Посол Сирии в России Риад Хаддад заявил, что процесс химического разоружения в Сирии идет успешно, и нельзя допустить его срыва. Он выразил надежду, что химоружие в Сирии будет уничтожено в течение года. Дипломат напомнил, что Сирия присоединилась к Организации по запрещению химоружия (ОЗХО) и предоставила экспертам информацию о местонахождении и запасах отравляющих веществ.
Посол САР предупредил, что химоружие, например, газ зарин, есть не только у правительственных войск, но и у оппозиции, которая может устроить провокацию. Дипломат отметил, что Сирия готова к участию в конференции "Женева-2", и начало разоружения – это первый шаг на пути к конференции.
Риад Хаддад заявил, что только ликвидация химоружия не решит сирийский кризис. Он отметил, что перед проведением любых переговоров необходимо "остановить бойню". А это возможно, только если "зарубежные покровители террористов в Сирии" перестанут их финансировать.
Дипломат подтвердил готовность Дамаска вести переговоры только с Национальной коалицией сирийской оппозиции, то есть с той частью оппозиции, которая "не держала в руках оружие" и "не устраивала бойню в стране". Национальная коалиция выступает за сохранение целостности государства. Официальный Дамаск не намерен сотрудничать с террористами.
Риад Хаддад отметил, что его страна борется не с внутриполитическим кризисом, а с международным заговором, цель которого – установление гегемонии США и Европы на Ближнем Востоке. Посол подчеркнул, что у оппозиции нет ни интереса к политике, ни экономической, ни социальной программы, а их цель – уничтожить Сирию.
Глава сирийской дипмиссии оценил ущерб его стране за два года войны в 100 миллиардов долларов. Были разрушены более трех тысяч школ, почти 700 больниц, более 50 церквей и мечетей.
Дипломат отметил, что граждане Сирии поддерживают позицию официального Дамаска и Башара Асада и не хотят прихода к власти исламистов. Они не хотят вверять свою судьбу в чужие руки. Риад Хаддад заявил, что сирийцы не хотят превращения страны в исламский халифат, как это было в Тунисе, Ираке и Ливии, передает "Интерфакс".