Тема:

Крушение лайнера Concordia 4 года назад

Капитану Concordia грозит 15 лет тюрьмы

В Италии сегодня начинаются предварительные слушания по делу о катастрофе лайнера Costa Concordia. Главный подозреваемый — капитан судна Франческо Скеттино. Прокуроры требуют для него сурового наказания — минимум 15 лет. Впрочем, сам он на процессе не появится.

Аншлаг утреннему спектаклю обеспечен. В ночь перед премьерой театр "Модерно" в оцеплении тарелок, утром по периметру выставят заграждения. Афиша пустая, но о чем сюжет, все знают: главная декорация и улика в деле лежит на боку, полузатопленная, в 50 километрах южнее Гроссето.

Это будет самый громкий и самый необычный в истории Гроссето спектакль. Двери откроют в 9, на входе заберут фотоаппараты, мобильные. На первый акт, предварительные слушания, аккредитованы 800 человек: адвокаты, техники, пострадавшие со всего мира — в зале таблички на пяти языках. В театральный буфет завезли воду — 4 тысячи бутылок. Заседание будет долгим.

За несколько дней до суда подозреваемых в деле уже восемь, но главный герой — все равно Скеттино. Он дома, под Неаполем, и на предварительном слушании не появится: пока рано, да и климат не тот, считает адвокат.

Уже почти доказано, что за маневр у рифов он отвечает лично, что сигнал тревоги дал с часовым опозданием, что корабль покинул, когда на нем о помощи просили 300 человек. "Я упал в воду", — утверждал Скеттино. Но из спасательной лодки он вышел сухим… 15 лет минимум попросит для него прокуратура.

Еще до начала процесса Скеттино тонет в дополнительных делах и уликах. До Concordia, оказывается, была Costa Atlantica и авария в немецком порту, в который он влетел на скорости 8 узлов.

Анализы на наркотики чистые, но на его волосах после крушения нашли следы кокаина. Две свидетельницы рассказывают по разврат и пьянство на лайнере. По словам допрошенных, женщин на своем корабле Скеттино использовал как товар для обмена.

А Concordia продолжает сползать. Две скалы, на которых она лежит правым боком, разрушаются. Спасатели торопятся, откачивают топливо и продолжают искать пропавших без вести.

Восемь тел подняли неделю назад. Взяли образцы ДНК — опознать смогли лишь пятилетнюю Дайану. Вместе с ними погибших уже 25. Почти все — пассажиры палубы номер 4, эвакуацию которой все называют кошмаром: огромный крен, шлюпки закончились.

Не дожидаясь суда, Costa Crociere уже начала выплаты — в том числе и пассажирам Allegra: пожар на близнеце Concordia случился в вторник. Обесточенный лайнер, еду на который сбрасывали вертолетами несколько суток, отбуксировал к Сейшелам рыболовецкий траулер.

О круизе на лайнерах Costa уже никто не мечтает: чем бы ни закончилось дело, компанию скорее всего ждет банкротство.