В Охотском море у берегов полуострова Камчатк продолжаются поиски двух членов экипажа затонувшего транспортного рефрижератора "Вест". Целенаправленный поиск ведут два больших автономных морозильных траулера, попутный осмотр акватории осуществляется всеми морскими судами, находящимися на промысле или проходящими район затопления "Веста". Привлечены также охотники и рыбаки, которые ведут осмотр береговой полосы в районе места ЧП.
Активная поисковая операция будет продолжаться до вечера вторника. В случае, если она не даст результатов, то с 26 сентября будет свернута до режима попутного поиска, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как сообщалось, транспортный рефрижератор "Вест" затонул 23 сентября в четырех милях от берега в районе поселка Октябрьский в Усть-Большерецком районе края. На его борту находились десять человек, восемь из которых спаслись на двух спасательных плотах. Они были эвакуированы на берег и доставлены в Петропавловск-Камчатский. Угрозы здоровью людей нет.
В ходе поисковой операции, развернутой в районе происшествия, обнаружены еще два спасательных плота и резиновая лодка с затонувшего судна. Людей или признаков пребывания на них пропавших людей нет.
По факту гибели судна возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). По данным Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России, судно затонуло после удара волны в правый борт.
По данным Росстранснадзора, рефрижератор, перевозивший более 49 тонн груза — медикаментов, продовольствия, строительных материалов, — вышел в рейс с неукомплектованным экипажем. На официальном сайте ведомства сообщается: "В рейс не вышли капитан судна, боцман, третий механик, матрос". Кроме того, на борту "Веста" находились не менее трех человек, не внесенных в судовую роль.
В качестве вероятных причин затопления корабля ведомство называет неукомплектованность экипажа судна согласно судовой роли и возможное смещение груза, приведшее к потере остойчивости.