Трудности перевода — так депутат Алексей Кнышов объяснил факты своего возможного участия в зарубежном бизнесе. Дело единоросса стало предметом разбирательства Комиссии по контролю за доходами парламентариев. Следственный комитет передал в палату и Генпрокуратуру материалы проверки, согласно которым Кнышов совмещал Думу с бизнесом. И дело Кнышова сегодня было не единственным.
Единоросс Кнышов, которого все чаще называют следующим кандидатом на лишение мандата, шел на заседание комиссии с полной уверенностью в своей правоте. "У меня настрой, как у человека в прошлом военного, всегда боевой", — заявил депутат.
Боевой настрой, впрочем, и у Следственного комитета. По его данным, Кнышов во время своего депутатства не только учредил коммерческую фирму в Словакии, но и стал в ней исполнительным директором. Парламентарий в ответ сослался на трудности перевода со словацкого.
В Следственном комитете ждут дополнительной информации от словацкой стороны. Подождать ее решила и депутатская комиссия. Весьма щепетильную тему собственных доходов пришлось публично обнародовать еще семерым депутатам. Цифры фигурируют впечатляющие, так что глава комиссии призвал коллег не поддаваться эмоциям.
"Мы уже за этим столом обсудили тему, может ли человек зарабатывать 2 миллиарда? И что за это можно с него спросить. Если он платит налоги, то ничего спросить нельзя", — говорит Владимир Васильев, председатель Комиссии Госдумы РФ по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов.
Речь о единороссе Григории Аникееве. 18 октября его вызвали уже в третий раз — детально разбираться с документами. В итоге к Аникееву претензий больше нет. поскольку, по закону о статусе депутата, парламентарий может владеть какими угодно компаниями, единственное, что запрещено — непосредственно ими управлять. Вот вызванные на комиссию думцы и рассказывали, что владеют, но не управляют.
"Для удобства я создал вот такую табличку, где по первому столбцу идет вообще нумерация всех предприятий, которые были мной когда-либо созданы. Здесь речь идет о 122 предприятиях", — рассказывает депутат Госдумы РФ, фракция ''Единая Россия'' Айрат Хайруллин
Все эти компании, по словам депутатов, переданы в доверительное управление. Коммунисты вчитались в договор и увидели в некоторых из них положение, что владелец может отслеживать ход такого управления. Громко возмутились.
Коммунистам зачитали другой пункт договора — что следить за доверительным управлением можно, а вмешиваться в управление — нельзя. Так что пятеро единороссов и двое либерал-демократов спокойно ушли домой.
Комиссия по доходом заседает все чаще, а запросов по поводу депутатов становится все больше. Их уже несколько десятков. И в кулуарах Думы говорят: все идет к тому, что одним лишь Гудковым, изгнанным из парламента, дело точно не ограничится. И ключевой вопрос: сколько именно депутатов останутся без мандата?