Тема:

Конфликт вокруг "МК" 8 лет назад

Депутаты попробуют отличить эротику от секс-услуг и порнографии

В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается штрафовать физические и юридические лица за размещение в СМИ объявлений об услугах сексуального характера. Почему депутаты обратили внимание на это только сейчас, и как определить, что это — те самые услуги, выяснял корреспондент "" Сергей Ткачук.Вестей ФМ

Как отмечают сами депутаты, идея о внесении изменений в закон "О средствах массовой информации" и в Кодекс об административных правонарушениях возникла после конфликта ряда народных избранников с газетой "Московский комсомолец", опубликовавшей нелицеприятную статью о трех женщинах — членах фракции "Единая Россия".

Ответ единороссов не заставил себя ждать. 20 марта они направили генпрокурору Юрию Чайке и главе МВД Владимиру Колокольцеву запрос с просьбой проверить рекламные объявления в "Московском комсомольце" на предмет содержания в них предложений об "услугах сексуального характера". Теперь та же группа депутатов внесла законопроект, в котором предлагается штрафовать физические и юридические лица за размещение в СМИ подобных объявлений.

По словам одного из разработчиков документа — первого зампреда думского комитета по вопросам семьи Ольги Баталиной, даже сам главный редактор "МК" не против таких поправок. "Когда мы общались с главредом газеты Павлом Гусевым, он тоже посетовал на то, что сам, без поддержки законодателей, не может решить эту проблему, так как вынужден принимать любые объявления даже в тех случаях, когда он понимает, что объявление "досуг негритянки" или "досуг юноши" явно не означает ничего иного, кроме как оказание услуг интимного или сексуального характера".

Но одно дело понимать и совсем другое — юридически определить, что такое те самые "услуги сексуального характера". "Существующая практика показывает, что невозможно отличить не только услуги сексуального характера, но и чем порнография отличается от эротики, законодатели до сих пор не могут определиться", — говорит глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.

"Вот возьмите, к примеру, объявление "Сер-гей сервис". Это услуги сексуального характера рекламируются или что-то иное? Вот так и здесь мы будем всегда иметь витиеватость в формулировках, которые не позволят юридически корректно и точно использовать эту норму", - считает эксперт.

Видимо, остается действовать только опытным путем. "Видимо, могут включаться в работу некие оперативные службы, либо лица, контролирующие подобную деятельность в СМИ. И, соответственно, надо звонить по этим телефонам и выяснять, что за услуги предоставляются, и какого рода досуг имеется в виду в подобного рода рекламе, — считает председатель коллегии адвокатов "Смаль и партнеры" Максим Смаль. - Думаю, таким способом можно этот вопрос контролировать и дальше уже применять те нововведения, о которых наши депутаты беспокоятся".

Депутаты предлагают штрафовать граждан, подавших подобные объявления, от 2,5 до 5 тысяч рублей. А сами СМИ, опубликовавшие их, — от 10 до 100 тысяч рублей.