Елена Мизулина не предлагала внести в российскую Конституцию статью о роли православия в стране. "Это не моя точка зрения, это инициатива граждан, под которой сегодня стоит уже более 300 тысяч подписей", – пояснила глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.
"Ни с какими предложениями или оценками обращения глава комитета не выступала", — заявили в пресс-службе депутата Мизулиной. Сама Елена Мизулина особо подчеркнула, что речь идет об упоминании "значения православия в развитии истории России", а не "госрелигии" или ее "определяющей роли".
Против установления в России каких-либо преференций в отношении какой-либо религии высказался премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает ИТАР-ТАСС. Он отметил, что по этому вопросу может быть своя точка зрения – у Мизулиной одна точка зрения, у Сергея Железняка – похожая, у кого-то иная.
Идею вписать православие в российскую Конституцию просила проверить на наличие экстремизма генпрокурора Юрию Чайку член Общественной палаты России Елена Лукьянова. Она подчеркнула, что на сайте Общественной палаты дано подробное юридическое обоснование этого обращения.
21 ноября 2013 года на заседании межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей Мизулина "высказала предложение о возможности внесения в преамбулу Конституции России положения о том, что православие является основой национальной и культурной самобытности России". Информация о предложении Мизулиной была опубликована на сайте Госдумы 22 ноября.
Елена Лукьянова напомнила о светском характере российского государства, отделении от него религиозных объединений и их равенстве перед законом, закрепленном в Конституции России.
"Из этого, безусловно, следует, что предложение о выделении одной религии в качестве основы национальной и культурной самобытности России и о внесении этого положения в Основной закон государства является предложением об изменении основы конституционного строя России, — утверждает Лукьянова. — Закон о противодействии экстремизму относит насильственное изменение основ конституционного строя и возбуждение религиозной розни к экстремистской деятельности, а статья 280 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием средств массовой информации".
"Мизулина — профессиональный юрист, имеет ученую степень доктора юридических наук, в течение ряда лет являлась представителем Госдумы в Конституционном суде России. Следовательно, ее заявление не может быть следствием заблуждения, основанном на недостаточной квалификации", — подчеркнула член Общественной палаты России Елена Лукьянова.
























































































