Ан-12 упал на воинскую часть, погибли шесть человек

Катастрофа Ан-12 под Иркутском. Самолет упал на территорию воинской части на склады. Жертв среди военнослужащих нет, но на земле разрушены два склада. На борту самолета находился только экипаж из 6 человек. Все они погибли.

Катастрофа Ан-12 под Иркутском. Самолет упал на территорию воинской части на склады. Жертв среди военнослужащих нет, но на земле разрушены два склада. На борту самолета находился только экипаж из 6 человек. Все они погибли.

Ан-12 совершал технический перегон между авиационными заводами в Новосибирске и Иркутске, сообщает ИТАР-ТАСС. Самолет принадлежал так называемой экспериментальной авиации и не выполнял гражданского или транспортного рейса.

Ан-12 должен был приземлиться на аэродроме Иркутск-2, но упал на землю при заходе на посадку. Самолет пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты по маршруту Новосибирск-Иркутск. Вероятнее всего крушение произошло по техническим причинам.

В районе падения самолета близ железнодорожной станции "Батарейная" располагается склад горючего Минобороны, военный завод по ремонту инженерной техники и база хранения, а также склад артиллерийского вооружения и другие объекты.

Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым при посещении ОКБ имени Антонова.

В СССР Ан-12 выпускался на трех авиазаводах – в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, Китаю, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. В Китае налажено производство собственных модификаций Ан-12 под названием Shaanxi Y-8 и Shaanxi Y-9.

На 9 августа 2011 года было потеряно 192 самолета типа Ан-12. За Ан-12 закрепилось прозвище Черный тюльпан: на нем увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во время Афганской войны 1979-1989 годов.

Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации СССР и России.

Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации России самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

Грузоподъемность самолета — 61 тонна, максимальная скорость – 660 километров в час.