Президент Дмитрий Медведев раскритиковал политические партии и напомнил о необходимости реформ. Глава государства выступил с комментарием в своем видеоблоге. По его мнению, российской политике угрожает застой, а партии и фракции рискуют деградировать, если не произойдут перемены. О том, зашла Россия в период застоя или нет Ольга Арсланова и Александр Андреев беседовали с радиослушателями в эфир "Вестей ФМ".

Андреев: Ольга Арсланова и Александр Андреев у микрофонов. Сегодня будем говорить с вами о застое. Президент сказал, что в нашей политической жизни стали появляться симптомы застоя, возникла угроза превращения стабильности в фактор стагнации. Речь, еще раз подчеркну, о политической жизни. Дмитрий Медведев заявил об этом в своем видеоблоге. А мы будем говорить с вами о том, замечаете ли вы в нашей повседневной жизни какие-то признаки, симптомы застоя?

Арсланова: По словам Дмитрия Медведева, сейчас есть необходимость поднять уровень политической конкуренции и вообще, когда стабильность переходит в застой, это плохо, с этим нужно что-то делать. Поэтому, мы не только спрашиваем вас – ощущаете ли вы застой в вашей повседневной жизни, в каких-то отраслях жизни нашей страны, но и ждем от вас каких-то конкретных предложений. Возможно ли это изменить или, может быть, стоит оставаться в застое и надеяться на то, что однажды ситуация сама по себе изменится, потому что такова история, ничто долго не длится.

Андреев: Наверно, еще вопрос, как отличить собственно застой от стабильности. Где проходит граница и где она проходит именно для вас. Нужно напомнить, наверно, что термин, сам термин застоя в нашу жизнь, в наш обиход ввел Михаил Горбачев, когда он говорил о том, что происходило в брежневские времена и там все касалось, в первую очередь, наверно, не политики, хотя тут довольно трудно разделить одно от другого, а экономики. И именно экономический застой привел к распаду в конце концов Советского союза.

Арсланова: В итоге перестройка не зря случилось как раз после этого периода. Но, стоит помнить, что в советское время, в этот период, как раз была относительная стабильность. И ядерный паритет у нас появился, и сверхдержавой Советский союз стал, но, действительно, Саша, как ты отметил, не было и необходимых реформ в экономике, не было развития. В итоге – стагнация и отставание. Грозит ли это нам, например, сейчас?

Андреев: Если продолжать о том, чего не было, не было продуктов на полках. Я думаю, что в первую очередь это люди замечали в то время. А вот что люди замечают сейчас. У нас на связи Владимир Михайлович. Здравствуйте!

Арсланова: Добрый вечер!

Владимир: Здравствуйте! Вы знаете, я уже старый человек и я несколько стагнаций и ускорений пережил. И жизнь подсказывает, что лучше дать возможность людям жить спокойно. У нас сейчас молодое руководство, в частности, молодой президент, он хочет что-то такое большое, светлое совершить, например, часовые пояса переменить.

Арсланова: Войти в историю.

Владимир: Да, войти в историю. Он мне этим Горбачева напоминает. Мне очень бы не хотелось, чтобы еще одна перестройка началась, и еще раз бы получилось как покойный, Царствие ему небесное, Черномырдин говорил, "получилось как всегда".

Андреев: Владимир Михайлович, ну вот мы ведем все-таки речь немножко о другом. Как вы оцениваете нашу жизнь? Как я понимаю, по вашим словам, вы все-таки считаете, что у нас сейчас стабильность, а не застой, если говорить о вашей повседневной жизни?

Владимир: Я считаю, что стабильность, и стабильность началась с приходом к власти Владимира Владимировича Путина. Я наелся Ельцина.

Арсланова: Понятно. Спасибо большое. Кстати, из этой беседы вынесла просто прекрасное определение возраста. Можно спрашивать у человека – а уже пережили несколько стагнаций и ускорений или еще только одну фазу успели застать?

Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах