Жену опального китайского политика приговорили к смерти с отсрочкой

Супруге опального китайского политика Бо Силая в понедельник вынесли смертный приговор с двухлетней отсрочкой исполнения. Гу Кайлай признали виновной в убийстве британского бизнесмена, а также в причастности к экономическим махинациям.

Супруге опального китайского политика Бо Силая в понедельник вынесли смертный приговор с двухлетней отсрочкой исполнения. Гу Кайлай признали виновной в убийстве британского бизнесмена, а также в причастности к экономическим махинациям.

Смертная казнь с отсрочкой в два года — приговор, который даёт подсудимой шанс. В течении этого срока наказание могут смягчить, но жизнь Гу Кайлай целиком и полностью в руках суда.

"Cуд признал Гу Кайлай виновной в убийстве и приговорил к смертной казни с двухлетней отсрочкой её исполнения, а также к пожизненному лишению политических прав. Во время оглашения приговора Гу Кайлай выглядела спокойной. Она назвала наказание справедливым и высказала своё уважение к закону", — говорит представитель суда Тан Игань.

За эти два года может произойти многое. Главное — восемнадцатый съезд и грядущая смена руководства. Амбициозный политик Бо Силай — некогда один из претендентов на верховную власть — теперь нейтрализован.

В ходе следствия его жена призналась в убийстве англичанина Нила Хейвуда — друга семьи и управляющего семейным капиталом. Назван и мотив — Хейвуд якобы удерживал в заложниках её сына, после того как сорвалась их совместная сделка с недвижимостью. Откуда у чиновника, пусть даже и высокопоставленного, такие деньги, и знал ли муж о преступных планах жены — эти вопросы остались незаданными.

Бо Силая на процесс не вызывали, его местонахождение известно лишь немногим посвящённым. Суд над Гу Кайлай проходил в закрытом режиме, и все известные детали публика узнавала из блогов. В зал суда запрещали проносить даже карандаши, поэтому блогеры писали по памяти.

Несмотря на это, многие детали дела поражают. Среди сообщников Гу Кайлай и местная полиция, и даже член райкома партии. Они помогли заманить жертву в Чунцин, достать яд и наркотики, которые разбросали в гостиничном номере, чтобы изобразить Хейвуда наркодилером. Местные криминалисты тоже неслучайно сочли это самоубийством, а тело англичанина подозрительно быстро кремировали.

Получается, на женщину-юриста работал весь местный аппарат, а её муж, руководитель горкома, вроде как, и ни при чём. Даже на первый взгляд в этом деле немало нестыковок. И многие наблюдатели уверены, что вынесенный приговор — это не конец, а начало скандала, политические последствия которого трудно предсказать.

После оглашения приговора всё внимание приковано к Бо Силаю. Где он находится? Не может же политик его уровня — даже и опальный — вечно оставаться в тени? Рано или поздно он должен будет что-то сказать, а значит продолжение этой истории — впереди.