В четверг днем в Москве приземлился борт МЧС, который доставил из Приморья 11-месячного Руслана. У мальчика опасное заболевание — бактериальная дизентерия. Приморские врачи сделали всё, что было в их силах, в частности, восстановили работу почек. Но полной гарантии выздоровления дать не смогли.

В четверг днем в Москве приземлился борт МЧС, который доставил из Приморья 11-месячного Руслана. У мальчика опасное кишечное заболевание — бактериальная дизентерия. Приморские врачи сделали всё, что было в их силах, в частности, восстановили работу почек. Но полной гарантии выздоровления дать не смогли. И тогда отчаявшиеся родители обратились за помощью в Москву.

Борт МЧС на подмосковном аэродроме Раменское ждали с двух часов дня. Но из Владивостока сообщили — задерживается. Самолет прибыл в 17:05. Как только Ил-76 остановился, он опустил рампу, и из грузового отсека спасатели вывезли на взлетно-посадочную полосу реанимобиль. 11-месячного Руслана, подключенного к аппарату искусственной вентиляции легких, вынесли отдельно на носилках. Все движения спасателей — быстрые, но предельно осторожные. Маленького пациента отнесли в машину, и "скорая" направилась в Москву. Самая сложная фаза спасательной операции завершена.

"Ребенок прибыл из Владивостока для оказания помощи в РДКБ. Он перенес полет хорошо, находился на искусственной вентиляции легких", — рассказал анестезиолог-реаниматолог отряда "Центроспас" МЧС России Александр Попов.

Конечно, родители Руслана — Олеся Кублей и Денис Ларичкин – по-прежнему волнуются. В Москве предстоит сложное лечение в детской клинической больнице. Но по крайней мере, диагноз врачи поставили со 100-процентной уверенностью.

Первоначально, еще в Находке, врачи успокаивали маму, говорили, не волнуйтесь, ребенок не истощается — это хорошо. На самом деле малыш стремительно набирал вес, потому что у него не работали почки. Только на пятый день, после того как Руслану стало совсем плохо, было решено перевести его во Владивосток, в инфекционное отделение, где и выяснили, что у младенца — тяжелейшее инфекционное заболевание, которое дало осложнение на почки. Мальчика подключили к системе искусственного очищения крови. Каждый день — многочасовые сеансы диализа. Состояние улучшилось, но положительных прогнозов медики пока не давали.

"Именно сейчас, в этом году, получается, двое деток умерло до нас: год с лишним был ребенку, и одиннадцатимесячная девочка тоже была. Мы единственные, кто был и переехал с той реанимации сюда, и у нас единственных был какой-то сдвиг на улучшение", — рассказала Олеся Кублей.

Мама Руслана круглосуточно дежурила в реанимации — отец в это время обращался во все инстанции. Как только он узнал, что уже двое младенцев погибло — полетел в Москву и встретился с руководством МЧС. Здесь было собрано оперативное совещание. Приняли решение привезти мальчика из Владивостока в Москву на борту МЧС силами мобильного госпиталя медицины катастроф.

Протяженность полета — 9 часов. Все это время врачи наблюдали за состоянием мальчика. Оно и первоначально-то было стабильно-тяжелое. Но все получилось — сейчас Руслан под опекой столичных врачей РДКБ. И теперь за здоровье малыша переживают не только родители, но и пилоты и спасатели.