Актриса Софи Лорен выиграла процесс у итальянской налоговой службы. Эта дуэль с налоговиками длилась почти 40 долгих лет. Кассационный суд Италии признал за актрисой право платить налоги с доходов 1974 года в урезанном виде, поставив тем самым жирную точку в этой многолетней тяжбе.
- Софи Лорен — борец или там была очевидная ситуация?
" Нет, ситуация, как и любая налоговая ситуация, конечно, не является очевидной, — пояснил спецкор радио "Вести ФМ" Антон Долин . — Тем не менее, все мы знаем, как работает итальянское правосудие — крайне медленно. И ситуация, я напомню, была вот с чем связана. Ведь Софи Лорен к 70 годам, когда всё это случилось, была абсолютной мировой суперзвездой, лауреатом "Оскара" — невероятная редкость для итальянского кино, какое бы оно ни было тогда знаменитое. И, разумеется, она получала большие гонорары, в том числе и за границей — и во Франции, и в той же самой Америке. И эти миллионы долларов, которые, конечно, были видны, потому что ее совместная жизнь с мужем продюсером Карло Понти — это образец шика тех лет. Все это привело к тому, что итальянские правоохранительные органы забеспокоились и стали выяснять, платит ли она все налоги или нет. И дальше началась бесконечная юридическая тяжба, которая прерывалась другими делами, часто более скандальными".
Антон Долин подчеркнул, что русская поговорка про тюрьму не обошла и Понти с Лорен.
"Я напомню, что в тюрьму сажали Карло Понти, которого сейчас уже нет в живых, — продолжин Долин. — Сама Софи Лорен однажды на две недели попала в тюрьму, и тоже совершенно не за что. И тогда вся страна требовала ее немедленного освобождения. И вот сейчас, незадолго до ее 80-летия, наконец-то, решили, что, действительно, надо было ей платить не 70%, а 60%. Не то, что это какое-то почетное освобождение от налогов, потому что национальная знаменитость и звезда, а это, действительно, довольно идиотский случай бюрократии, который растягивается на десятилетия, не отпуская самую знаменитую актрису, живущую в Италии. Я думаю, никого более знаменитого там нет, и, наконец-то, эта абсурдная история закончилась. С чем можно Софию поздравить".