Тема:

35-й ММКФ 10 лет назад

ММКФ дошагал до финала

Приз "За покорение вершин и верность принципам актерской школы "Верю, Станиславский" - Ксения Раппопорт

Приз "За покорение вершин и верность принципам актерской школы "Верю, Станиславский" - Ксения Раппопорт
фото: Михаил Свешников

Никита Михалков и Вячеслав Зайцев на закрытии фестиваля

Никита Михалков и Вячеслав Зайцев на закрытии фестиваля
фото: Михаил Свешников

Лучший документальный фильм: "Отец и сын" Павла Лозинского

Лучший документальный фильм: "Отец и сын" Павла Лозинского
фото: Михаил Свешников

Режиссер Андрей Богатырев получил приз за актера Алексея Шевченкова, сыгравшего в фильме "Иуда" главную роль

Режиссер Андрей Богатырев получил приз за актера Алексея Шевченкова, сыгравшего в фильме "Иуда" главную роль
фото: Михаил Свешников

Специальный приз жюри ╚Серебряный Георгий╩ получил японский режиссер Тацуси Оомори

Специальный приз жюри ╚Серебряный Георгий╩ получил японский режиссер Тацуси Оомори
фото: Михаил Свешников

Рустам Ильясов с призом за лучший короткометражный фильм

Рустам Ильясов с призом за лучший короткометражный фильм
фото: Михаил Свешников

Лучшая режиссура - "Ливанские эмоции", Корея, режиссер Чон Ен Хон

Лучшая режиссура - "Ливанские эмоции", Корея, режиссер Чон Ен Хон
фото: Михаил Свешников

Жале Арыкан (приз за лучшую женскую роль) и Эрдем Тепегез - режиссер фильма-победителя "Частица"
Приз "За покорение вершин и верность принципам актерской школы "Верю, Станиславский" - Ксения Раппопорт
Никита Михалков и Вячеслав Зайцев на закрытии фестиваля
Лучший документальный фильм: "Отец и сын" Павла Лозинского
Режиссер Андрей Богатырев получил приз за актера Алексея Шевченкова, сыгравшего в фильме "Иуда" главную роль
Специальный приз жюри ╚Серебряный Георгий╩ получил японский режиссер Тацуси Оомори
Рустам Ильясов с призом за лучший короткометражный фильм
Лучшая режиссура - "Ливанские эмоции", Корея, режиссер Чон Ен Хон
Жале Арыкан (приз за лучшую женскую роль) и Эрдем Тепегез - режиссер фильма-победителя "Частица"
В Москве, в театре "Россия" состоялась Церемония закрытия 35-го Московского кинофестиваля. Официальное мероприятие с одной стороны, ничем не отличалось от прежних – раздача призов, выступление одного председателя, "разоблачение" другого - прямо на сцене. С другой, свои особенности были и у него.

В Москве, в театре "Россия" состоялась Церемония закрытия 35-го Московского кинофестиваля. Официальное мероприятие с одной стороны, ничем не отличалось от прежних – та же раздача призов, выступление председателя, "разоблачение" председателя жюри прямо на сцене. С другой, свои особенности были и у него.

В первую очередь придется отметить, что гостей на сей раз было крайне мало: красная дорожка была на удивление пустынна, а в самом зале пустовали целые ряды кресел. Не исключено, что на решение проигнорировать приглашение на самый крупный российский кинофестиваль повлияла аномальная жара, а все приглашенные прекрасно осведомлены о том, что, несмотря на то, что театр "Россия" совершенно новый, находится он в старом бетонном советском здании кинотеатра "Пушкинский", где о системе кондиционирования никто никогда не заботился. В результате те, кто дошел до церемонии смогли на себе ощутить, что плавится не только асфальт: ручьями стекал с лиц мэйкап, пышные прически опадали жирными квелыми блинами, пиджаки и белые рубашки оплывали потными потеками.

"Что, на ваш взгляд было бы недопустимо на красной дорожке", — поинтересовался один из ведущих у актера и режиссера Филиппа Янковского. И тот, не задумываясь, ответил: "Пройти по красной дорожке в красном платье". Вот оно, второе отличие нынешнего киносмотра – красная дорожка. В отличие от прошлых лет, она, наконец, вернула себе родной цвет (последние годы она была ядовито-зеленой) Однако об этом, кажется, задумались далеко не все актрисы. То и дело мелькали красные, алые, пурпурные наряды, практически сливавшиеся по цветовой гамме с дорожкой "на радость" фотографам, которым пришлось выискивать среди этой красной роскоши лица российских кинодив.

Но, пожалуй, самым незабываемым впечатлением от этой церемонии стал его поющий председатель. После того, как в зале погас свет, со сцены раздались первые аккорды одной из самых популярных песен советского кинематографа, экраны засветились нарезкой из фильма "Я шагаю по Москве". Никита Сергеевич, молодцевато оправив на себе пиджак, взял в руки микрофон и запел ту самую песню, которую его герой впервые принялся насвистывать именно в этом зале ровно 50 лет назад. Допев, Михалков напомнил залу о "великом человеке, не снявшем ни одной плохой картины" — режиссере Георгии Данелия. Вместе с Георгием Николаевичем в "Россию" на юбилей своего фильма пришли замечательный оператор Вадим Юсов, актрисы Галина Польских и Ирина Мирошниченко.

И, наконец, приступили к раздаче призов. Первым в списке оказался номинант на лучший документальный фильм. Когда члены жюри неигрового кино Сергей Дворцевой и Коко Шрайбер вышли на сцену, они признались, что "до часу ночи спорили, кому отдать победу". И в результате вызвали на сцену Павла Лозинского, рассказавшего историю под названием "Отец и сын".

Затем настала очередь лицедеев. От лица жюри на сцену поднялся актер Сергей Гармаш, чтобы объявить, что "Серебряный Георгий" – награда за лучшую женскую роль — была присуждена турецкой актрисе Жале Арыкан, сыгравшей в фильме "Частица" девушку с тяжелой судьбой, живущей в беднейшем районе Стамбула. "Для меня огромная честь получить приз на родине огромного количества талантливых художников и артистов", — едва не плача от счастья поблагодарила жюри Арыкан.

"Так приятно вручать призы собратьям по цеху, а этот отдавать вдвойне приятно" — заметил оставшийся на сцене Гармаш. Его слова стали понятны спустя несколько секунд: оказалось, что аналогичный мужской приз жюри решило отдать Алексею Шевченкову, сыгравшему главную роль в фильме "Иуда", снятом по повести Даниила Андреева.

Одним из самых сильных эмоциональных моментов церемонии стало вручение приза за покорение вершин и верность принципам актерской школы "Верю, Станиславский". Вручать его надлежало Вадиму Юсову, пригласившему на сцену Ксению Раппопорт, поцеловав руку признанному оператору. А потом Ксения заговорила. И от ее слов – хотя бы на несколько минут – вспомнилось, за что мы любим настоящих актеров, умеющих в любой ситуации оставаться настоящими личностями. "Почему-то хочется попросить прощения... – с этих слов начала свою речь Раппопорт. – Для меня честь получать столь высокую награду. Большая честь, огромная. Поскольку те артисты, которые были удостоены этой премии ранее, были мной любимы с детства. Но я рада, что в год празднования 150-летия со дня рождения Константина Станиславского этот приз не уедет заграницу, а останется в России, где так много замечательных артистов. И я хочу разделить этот приз с ними. Спасибо родителям, преподавателям, педагогам и всем партнерам по театру и кино, глядя на которых мне всегда хотелось сказать — Верю!".

Лучшим режиссером жюри сочло представителя Южной Кореи Чон Ен Хон, снявшего фильм "Ливанские эмоции". Лучшей короткометражкой признали картину российского режиссера Рустама Ильясова "Замок эльфов". А японский режиссер Тацуси Оомори получил Специальный приз жюри за драму "Долина прощаний".

И, наконец, главный приз – "Золотого Георгия" за лучший фильм — председатель жюри, иранский режиссер Мохсен Махмальбаф отдал той самой картине о турецкой безработной "Частица". Выйдя на сцену за наградой, ее режиссер Эрдем Тепегез сказал, что ощущает «большое воодушевление в связи с тем, что история, рассказанная на чужом языке, стала всем понятна». "Верю, что кино может изменить мир", — закончил выступление Тепегез. После чего Никита Михалков попросил Мохсена Махмальбафа  раздеться прямо на сцене — по крайней мере снять цепь, на которой висит его отличительный символ, чтобы на следующий год было чем одарить нового главу.

На этом церемония была закончена, оставалась… вишенка на торте: представление фильма-закрытия. Зал, замерев, ждал – ведь на сцену должен был подняться самый популярный россиянин последнего времени, француз по крови и рождению Жерар Депардье. Однако Депардье проигнорировал торжественную церемонию собратьев по цеху, оставив представлять фильм режиссера российской версии "Распутина" Иркалия Квирикадзе. Видимо, ему оказалось достаточно общения с новой родиной на утренней пресс-конференции, во время которой он сообщил журналистам, что французы его "предали", а в "Распутине" он снялся ради раскрытия "тайны русской души".