В Триполи боевики захватили и разграбили военную базу

В пригороде Триполи боевики, которые во время гражданской войны воевали против Муамара Каддафи, захватили военную базу: разграбили оружейные арсеналы и увезли все в свой родной город Мисурату. Дать им отпор армия не смогла.

В пригороде Триполи боевики, которые во время гражданской войны воевали против Муамара Каддафи, захватили военную базу: разграбили оружейные арсеналы и увезли все в свой родной город Мисурату. Дать им отпор армия не смогла. А в самой столице страны сейчас идут бои между правительственными войсками и другими экстремистами, которые открыли огонь на поражение по участникам мирной демонстрации.

То, что начиналось как акция протеста, закончилось настоящими уличными боями. В больницах оказались более четырехсот человек. В списке жертв числятся около полусотни. Кто именно спровоцировал бойню в ливийской столице, уже не разобрать. В правительстве уверены: стрелять начали именно боевики, те самые, от которых манифестанты потребовали немедленно покинуть Триполи. Сами они называют себя "ополчением" и оправдываются: мол, сначала сделали несколько предупредительных выстрелов в воздух. Но демонстранты вели себя агрессивно, так что пришлось "обороняться". Обороной бандиты, видимо, посчитали огонь на поражение из пулеметов и гранатометов. Премьер-министру, который до этого хранил молчание, на этот раз все-таки пришлось взять слово.

"Все вооруженные бригады, которые действуют в кварталах Триполи, должны покинуть город. Повторяю, это относится ко всем без исключения", — заявил Али Зидан, премьер-министр Ливии.

Тысячи недовольных ливийцев сразу после пятничной молитвы устремились в район Гаргур. Там у так называемых ополченцев расположено что-то вроде базы: баррикады и пулеметные гнезда. И складывать оружие они не собираются. Говорят, что обстановка в Ливии слишком нестабильная – так что нужно быть в состоянии постоять за себя. С момента убийства Муамара Каддафи и перехода власти к новым политическим силам прошло уже два года. Но на территории североафриканской страны продолжают действовать племенные группировки. И дать им достойный отпор полиция и армия чаще всего не в состоянии.

"Правительство требует, что бы все жители Триполи, особенно те, кто сейчас находится в квартале Гаргур, не ввязывались в столкновения с вооруженными боевиками и манифестантами. Это необходимо для вашей же безопасности", — призывает Альхабиб Мохаммед Аламин, министр гражданского общества Ливии.

То, что ситуация давно вышла из-под контроля, сейчас признают даже на Западе, в США и Франции. То есть, в странах, которые активно спонсировали ливийскую революцию и на определенном этапе сами вмешались в гражданскую войну. О единстве и спокойствии в стане тех, кого поддерживали Вашингтон и Париж, им теперь остается только мечтать.