Парковка перед магазинами – хлебное место для инспекторов ГАИ

Сотрудники ГИБДД пользуются тем, что некоторые дорожные знаки установлены на так, как положено по правилам движения
По правилам, парковка перед торговым центром является прилегающей территорией, она не может быть односторонней
Сотрудники ГИБДД пользуются тем, что некоторые дорожные знаки установлены на так, как положено по правилам движения
По правилам, парковка перед торговым центром является прилегающей территорией, она не может быть односторонней
Ориентироваться в Москве по дорожным знакам нужно крайне внимательно. Не везде они установлены в соответствии с правилами дорожного движения. И этим охотно пользуются сотрудники ГИБДД, которые штрафуют абсолютно растерявшихся водителей.

Ориентироваться в Москве по дорожным знакам нужно крайне внимательно. Не везде они установлены в соответствии с правилами дорожного движения. И этим охотно пользуются сотрудники ГИБДД, которые штрафуют абсолютно растерявшихся водителей.

По правилам, парковка перед торговым центром является прилегающей территорией, это не дорога общего пользования, она по определению не может быть односторонней. Внутренняя организация движения – личное дело хозяина, согласованное с ГАИ.

"Перед знаком я разворачиваюсь, поворачиваю налево. Еду и через километр меня останавливают", – рассказывает автомобилист Арам Григорян.

Выезд под "кирпич", а, следовательно, на улицу с односторонним движением – лишение прав на четыре месяца. А по факту заезд на парковку и стал дорогой с односторонним движением. Пятьдесят метров в одну сторону, а дальше – полноценная улица по две полосы в каждую сторону.

"Лишать водителей прав за нарушение данных знаков на парковке у торгового центра, то есть на прилегающей территории, нельзя. А на практике именно так и происходит", – говорит юрист Инесса Блинова

Проезжавший сотрудник Госавтоинспекции заметил "вражеский маневр" и не мог проехать мимо. Но при появлении нашей съемочной группы смутился. Права вернул.

- Да мы просто остановили его для проверки документов, – говорит майор ГИБДД.
- Да что вы врете? Вы за это и остановили, – кричит автолюбитель
- Всё, счастливо. Не нарушайте правил, – напутствует инспектор.

Он так и не смог объяснить, за что остановил "жигуленок". И какое здесь движение, сотрудник Госавтоинспекции тоже не знает!

Вместо того чтобы организовать движение по правилам, они стоят сбоку. Отсутствие знаков сотрудники Госавтоинспекции тоже научились использовать себе во благо. В большом городе приходится приспосабливаться.

"Они говорят, что дорога, по которой вы ехали, с односторонним движением. Будем составлять протокол", – говорит автомобилист Дмитрий Кудоя.

С парковки выезда два – и оба на улицу с односторонним движением. Но напротив не стоит ни одного знака. То, что ты на встречной полосе, понимаешь на перекрестке, а свернуть уже некуда!

"На прилегающую территорию можно попасть не только с прилегающей территории, но и с улицы Пришвина. Следовательно, знак не установлен, и водитель не может быть лишен прав", – объясняет юрист Александр Дубинин.

Еще в 2008 году НИИ Генплана представили в ГАИ Москвы варианты организации движения в пределах Садового кольца, проектировщики насчитали более двадцати таких "неоднозначных" перекрестков. Предлагали установить столбики, разделяющие полосы. Но эта идея нецелесообразна с экономической точки зрения ГИБДД.

Такие места автомобилисты называют "местами стабильного заработка". Нарушают здесь всегда и все, а сотрудники Госавтоинспекции появляются здесь по расписанию: как правило, в часы пик и за несколько дней до зарплаты. Лишние дорожные знаки или их отсутствие – ответственность ГАИ: невыполнение своих обязанностей одним департаментом дает возможность другому выполнять план. Круговая порука.