Молодежное движение "Наши" отпраздновало пятилетие. В прошедшем по этому случаю съезде приняли участие более полутора тысяч активистов из различных регионов России. Приветствие форуму направили президент и премьер. Гость студии "России 24" – один из федеральных комиссаров "Наших" Роберт Шлегель.

Молодежное движение "Наши" на прошлой неделе отпраздновало свое пятилетие. В прошедшем по этому случаю съезде приняли участие более полутора тысяч активистов из различных регионов России. Приветствие форуму направили президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин. А по результатам голосования было избрано новое руководство движения. Гость студии "России 24" – один из федеральных комиссаров "Наших" Роберт Шлегель.

В интервью телеканалу Шлегель обратил внимание на то, что "Наши" – это один из инструментов гражданского общества. Единственное, что может делать гражданское общество – бесконечно привлекать внимание и пытаться создавать общественный контроль над теми или иными процессами.

"Мы должны сделать максимально прозрачными все процессы, которые происходят в области принятия решений распределения бюджета. В принципе, это уже происходит. Мы должны иметь возможность это контролировать, – полагает Шлегель. – В случае, если на наши действия никто не реагирует, мы должны выходить на улицу, иметь информационные общественные инструменты для решения тех или иных проблем".

По его словам, демонстрация на улице – "нормальный инструмент гражданского общества, когда есть разрешенный пикет или есть возможность выйти одному в пикет". Есть проблема, на которую нужно обратить внимание.

"Дело в том, что очень сложно что-то делать на очень высоком уровне, но нет никакой сложности решать проблемы, связанные с покупкой на государственные средства. Предположим, есть у нас один прекрасный университет, который купил себе Porsche Cayenne. Нужно ли было это делать?" – задается он вопросом.

Он полагает, что опубличивание подобных решений вынуждает принимать те или иные меры. Каждый, кто занимается теми или иными противозаконными действиями, должен понимать, что "есть лица, которые об этом знают, а есть и те, которые готовы действовать". "Поможет ли? Говорить об этом можно будет тогда, когда будет что-то сделано. Если ничего не сделано, говорить об этом сложно", – подытожил член комитета Госдумы по информационной политике, единоросс Роберт Шлегель.