Удобные парковки, развитие общественного транспорта и лишь затем – строительство новых дорог. Так сформулировал мэр Москвы Сергей Собянин первоочередные шаги в борьбе с пробками на столичных дорогах.
Мэр Москвы Сергей Собянин уверен, что решительную борьбу с рекордными даже по мировым меркам столичными пробками надо, прежде всего, начинать с нормализации ситуации на уже имеющихся дорогах.
"Нужно, в первую очередь, деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться", – сказал он журналистам. "Парковки, общественный транспорт и лишь затем – начало дорожного строительства", – сформулировал он порядок действий при реализации инфраструктурных проектов в столице.
В среду Собянин в очередной раз проинспектировал дорожную ситуацию в городе, осмотрев в час пик с крыши 14-этажного здания один из самых напряженных транспортных узлов столицы – площадь Белорусского вокзала, где продолжаются строительные работы в рамках проекта "Большая Ленинградка".
Затем он попытался проехать по Садовому и Бульварному кольцам, что даже для кортежа большого чиновника оказалось достаточно затруднительно. Мэр считает, что в городе, прежде всего, надо строить удобные гаражные комплексы и улучшить работу общественного транспорта, передает ИТАР-ТАСС.
Собянин, еще будучи кандидатом в мэры, обозначил главные приоритеты свой работы, среди которых – "разрубить гордиев узел" московских пробок. Он пообещал не только разработать комплексную программу по решению транспортной проблемы в столице, но и создать в следующем году специальный дорожный фонд.
При этом реализация всех крупных транспортных проектов (таких, как "Большая Ленинградка" и Четвертое транспортное кольцо) в городе будет продолжена. Собянин также предложил "в разы" увеличить расходы столичного бюджета на 2011 год в части транспорта, так как они "не соответствуют решениям проблем, стоящих перед городом".
Транспортные проблемы столицы Собянин уже обсудил и в Минтрансе РФ, где предложил ряд "экстраординарных" мер – в частности, вывести грузовые потоки за пределы города, а также развивать наземный общественный, речной и железнодорожный транспорт и метро вместе с Подмосковьем.
Решение транспортной проблемы в Москве стало одним из трех ключевых приоритетов новой власти в столице, которые Собянину определил президент РФ Дмитрий Медведев, представляя его кандидатуру на пост мэра столицы.