Очистят ли Москву от лишней рекламы? Эфир программы "Скажите прямо!"

Очистят ли Москву от лишней рекламы? Эфир программы "Скажите прямо!"
Московские власти продолжают преподносить сюрпризы. После заявлений о планах на перенос памятника Петру I и намерениям вернуть дореволюционные названия ряду улиц, в мэрии озаботились большим количеством рекламы на московских улицах.

Московские власти продолжают преподносить сюрпризы. После заявлений о планах на перенос памятника Петру I и намерениям вернуть дореволюционные названия ряду улиц, в мэрии озаботились большим количеством рекламы на московских улицах. Нужна ли Москве реклама? В каких количествах и где? Руслан Быстров и Наталья Шорох узнгавли у радиослушателей в эфире "Вестей ФМ".

Шорох: Нам слушатель из Москвы написал сообщение, не дописал его, правда: "Кто в мэрии отвечает за согласование места размещения санкционирования рекламы?". Комитет по рекламе есть в столичном правительстве, который за это и отвечает. У нас звонок есть. Дмитрий нам дозвонился. Добрый вечер, Дмитрий!

Дмитрий: Здравствуйте! Я отношусь к рекламе негативно.

Быстров: Вообще, ко всей рекламе?

Дмитрий: Нет, не ко всей. Именно к наружной рекламе. Мне кажется, что Москву надо оградить от рекламы именно вокруг Садового кольца и то, что находится внутри Садового. Убрать рекламу оттуда.

Шорох: Почему?

Дмитрий: Ну, потому что облик старой Москвы, которая осталась там совсем пропал – его не видно за яркой рекламой.

Шорох: Это уже современная Москва. Признак времени – наружная реклама.

Дмитрий: Нет, я имею ввиду, убрать щиты и растяжки, а все остальное, вывески, пусть остается.

Шорох: Так в чем проблема-то? Чем это вам так мешает?

Дмитрий: Ну, потому что облик Москвы, не видно старую Москву, хотя бы что-то осталось историческое – здания и еще что-то. Ведь все же закрыто.

Шорох: А как быть? Эта реклама приносит деньги городу?

Дмитрий: Ну, а кто мешает, остается площади от Садового кольца до МКАДа.

Быстров: Я вам хочу сказать, что объем всего российского рынка наружной рекламы в прошлом году составил около миллиарда долларов. Представляете? А на Москву приходиться половина, то есть 0,5 миллиарда – 500 миллионов долларов.

Шорох: И, видимо, половина суммы, которая на Москву, приходит как раз на центр города.

Дмитрий: Да, я вам хотел это сказать, что именно центр города оградить, я не сказал всю Москву.

Шорох: Я боюсь, что это очень большие деньги.

Дмитрий: Ну, это уже выбирать.

Быстров: Смотрите, Дмитрий, мы, развешивая рекламу, может это будет и не очень красиво, но зарабатывая 500 миллионов долларов, мы можем потратить их на восстановление тех же самых памятников, о которых вы сейчас говорите, зданий и так далее.

Шорох: Ну, 500 миллионов долларов – это сколько же детских садов можно отстроить. Каждой квартире – детский сад.

Быстров: Только где все эти деньги. У нас еще звонок. Сергей, здравствуйте!

Сергей: Алло, здравствуйте! Я думаю, что процентов 99,9 водителей меня поддержат, конечно. Я живу сам в городе Ногинске и периодически заезжаю в город Москва. Все боятся просто по улицам ездить. Действительно, все перемешано. Все эти знаки, вывески, поворот налево, поворот направо, поэтому очень много нарушений. Против рекламы абсолютно ничего не имею, но если бы знаки стояли в чистом виде, а реклама была бы чуть подальше, было бы лучше.

Шорох: Или хотя бы отличалась от них, потому что иногда делают прямо под дорожные знаки.

Быстров: Вот гениальную проблему затронули.

Сергей: Пусть она будет, но обязательно должны быть какие-то нормы, допустим, 50 или 30 метров после какого-то знака, особенно пешеходных переходов.

Быстров: Согласен полностью. Последнее время это очень стало модным – маскировать рекламу под дорожные знаки. Наверняка это стоит бешенных денег, но, действительно, когда едешь, это путает. А если человек не знает Москвы, приехал из какого-то региона глухого, он подумает – что это такое?

Шорох: Да, даже если знает Москву. Как мы уже с тобой не раз говорили – доехать в Москве из пункта "А" в пункт "Б" можно только в одном случае, если ты знаешь, как туда ехать. А если не знаешь, как туда ехать, то никогда и не доедешь. Вот видишь, вопрос безопасности, на самом деле выходит на первый план. Почему раздражает реклама, да потому что она потенциально опасная.

Быстров: Деревья тоже опасны, самолеты летят – тоже опасно. Ехать на машине – это, вообще, самое опасное.

Шорох: Нет, ну не надо усугублять ситуацию еще какими-то более опасными моментами.

Быстров: В розетку пальцы можно сунуть опять же!

Шорох: Это точно. Вообще, жить опасно, конечно. Есть у нас сообщение от нашего слушателя из Москвы: "Надо убрать рекламу и пригласить туристов посмотреть на настоящую Москву". И они принесут деньги, которые уйдут от убранной рекламы, например. Это уже мое дополнение. У нас есть звонок. Павел, добрый вечер!

Павел: Здравствуйте. У нас в Санкт-Петербурге было тоже много баннеров, рекламы на центральных улицах – на Невском, на Московском. Сейчас убрали, эстетически очень приятно.

Шорох: А что произошло? Почему убрали? Так власти решили местные?

Павел: Так власти решили, так решила общественность. А по поводу того, что денег потеряли, я не знаю, как это создается, но рынок – вещь такая, как только создается дефицит, то продукты становятся дороже. Поэтому, то, что осталось, наверняка стоит дороже настолько, чтобы компенсировать тот недостаток средств, который был после того, как убрали.

Быстров: Вариант.

Шорох: Есть у нас смс-сообщение. Наш слушатель из Москвы прислал сообщение: "Лучше больше названий улиц и схем развязок". Ну, это сообщение поддерживает то, что только что сказал Сергей. Я согласна с этим абсолютно. Лучше, действительно, наладить информационную сторону в нашем городе, нежели завешивать и без того незаметные названия улиц.

Быстров: Мне кажется, одно другому совершенно не мешает. И наш слушатель с этим согласен, потому что он пишет: "Напрасно клеймить рекламу – без нее нет конкуренции и торговли". Ну, мы, собственно, ее не клеймим, пытаемся разобраться. Дмитрий к нам дозвонился. Дмитрий, здравствуйте!

Дмитрий: Здравствуйте! Я вот хотел к предыдущей вашей фразе присоединиться по поводу того, что реклама – двигатель прогресса. Но, к сожалению, у нас очень много непрофессионалов, не знающих темы, ни заработка, ни понимания этой ситуации. В какой-то степени согласен, что центр разгрузить от рекламы необходимо, очень много административных всяких вещей. Остановки, что-то еще, где можно совершенно спокойно размещать рекламу, ни коим образом не мешать жизни нашего города и граждан.

Большинство наших домов являются ТСЖ, то есть товариществами собственников жилья, и одной из их систем дохода может быть сдача их дома, их чердака, подвала, наружных вещей под рекламу и заработок денег. И вложения в восстановление своих домов и всего остального. Кроме этого, на всех подъездах существуют рекламные щиты для размещения рекламы. Если убрать из центра, как было до этого сказано, увеличится конкуренция и придумают другие способы – люди, ходящие и разносящие в центре какую-то рекламу и люди, одетые в ту или иную рекламу. В большинстве американских фильмов это показывают.

Быстров: И у нас такое есть. Спасибо вам большое. А еще мы забыли о таком виде рекламы, сейчас она популярна очень. Когда грузовик становится и на нем такой огромный плакат. И весь день в определенном месте этот грузовик стоит. Вот, интересно, платит за эту рекламу кто-нибудь, не платит? Кто ее знает? По идее просто стоит грузовик. А что на нем написано, ну, мало ли, что я написал на своем грузовике.

Шорох: Мой грузовик, что хочу, то и пишу на нем.

Полностью эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах