Сила мысли завела автомобиль. "Хай-тек" с Николаем Гринько

Мир высоких технологий продолжает подбрасывать новости, подтверждающие мысль о том, что мы с вами уже живем в будущем. Вот очередная - инженеры и программисты из Берлина создали интерфейс, позволяющий управлять автомобилем силой мысли.

Мир высоких технологий продолжает подбрасывать новости, подтверждающие мысль о том, что мы с вами уже живем в будущем. Вот очередная - инженеры и программисты из Берлина создали интерфейс, позволяющий управлять автомобилем силой мысли. Инженеры проекта BrainDriver лаборатории AutoNOMOS не просто изобрели технологию, но и построили работающий концепт-кар! Ядро команды - группа искусственного интеллекта Свободного университета Берлина, которую возглавляет Рауль Рохас. Профессор Рохас также причастен к созданию робота-пчёлы, электронной классной доски и команды роботов-футболистов под названием FU-Fighters.

Автомобиль, управляемый силой мысли, назвали просто – MadeInGermany, а за основу взяли "Фольксваген Пассат". Для начала машину обвешали всевозможными датчиками и камерами, чтобы уберечь водителя от неприятных последствий мысленного управления. Лазерные и микроволновые радары обеспечивают автомобиль круговым обзором и избегают столкновений с препятствиями. Кроме того, прототип способен почувствовать впереди идущее транспортное средство на расстоянии до 200 метров.

Следующий элемент - шапочка с датчиками, регистрирующими мозговую активность водителя. Ее никто не изобретал, шапочку купили в магазине – ее уже довольно давно производит американская компания Emotiv. После этого шапочку подключили к компьютеру, компьютер обучили поворачивать руль и нажимать на педали и вывели автомобиль на заброшенный аэродром Темпельхоф. Модифицированный пассат прислушался к сигналам мозга пилота и двинулся в путь, набирая скорость и притормаживая, а также поворачивая налево и направо, объезжая препятствия. Водитель, как вы понимаете, не прикоснулся ни к рулю, ни к педалям.

По итогам теста выяснилось, что система вполне работоспособна, но реагирует на мысленные приказы с небольшой задержкой, и сейчас программисты бьются над тем, чтобы максимально сократить время между сигналом и действием механизмов. Но в целом идея подтвердила состоятельность, и вполне возможно, в обозримом будущем автомобильная промышленность сможет освободить руки и ноги водителя. Вот только что он будет ими делать во время движения – неизвестно. Ведь и набор СМСок и чтение книги, и разговор по телефону подразумевают некую мозговую деятельность, которая будет мешать управлению.

"Хай-тек" с Николаем Гринько на радио "Вести ФМ"