RIM хорошо заработала на BlackBerry Torch

Канадская Research In Motion с сентября по ноябрь текущего года увеличила чистую прибыль на 45% - до 911 млн долларов. Выручка канадского гиганта составила 5 млрд 490 млн долларов. Рост был обеспечен во многом благодаря успешным продажам в предпраздничный сезон смартфонов BlackBerry Torch.

Канадская Research In Motion (RIM) по итогам третьего квартала финансового года (с сентября по ноябрь) увеличила чистую прибыль на 45% - до 911 миллионов долларов. Выручка канадского гиганта за этот период оказалось лучше прогнозов экспертов и составила 5 миллиардов 490 миллионов долларов. По мнению аналитиков, рост был обеспечен во многом благодаря успешным продажам в предпраздничный сезон смартфонов BlackBerry Torch.

Кроме того, число операторов, торгующих "ежевичными" телефонами с фирменной мини-клавиатурой и сенсорным дисплеем, с августа этого года заметно увеличилось. В RIM рассчитывают, что выручка компании с декабря 2010 года по февраль 2011 достигнет 5 млрд 500 млн или 5 млрд 700 млн долларов. Канадский производитель также отметил, что поставки смартфонов BlackBerry в третьем квартале 2010 года составили 14 миллионов 200 тысяч устройств.

Аналитики скептически относились к долгосрочным планам RIM на развивающимся рынке мобильных устройств, особенно учитывая успешную продукцию от Apple и Google, чей платформой Android пользуются многие "топовые" производители, включая Samsung, Motorola и HTC, отмечает Reuters.

Ряд экспертов считает, что положение RIM может серьезно пошатнуться, если официальным оператором iPhone в США станет Verizon, а Google выведет недорогие модели Android-смартфонов на международный рынок, заявил аналитик BGC Колин Джиллис.

Впрочем, пока ценные бумаги RIM продолжают неуклонно дорожать. Акции канадского гиганта особенно подпрыгнули в августе этого года, после релиза обновленного браузера для BlackBerry Torch, и в сентябре, когда генеральный директор RIM Джим Балсилли показал 7-дюймовый планшетный компьютер PlayBook - прямого конкурента Appe iPad.

Аналитики прогнозируют, что за 2012 финансовый год у RIM получится продать от 1 миллиона 300 тысяч до 8 миллионов 400 тысяч PlayBook. Скорее всего, запуск этого планшета совпадет по времени с выпуском обновленного iPad и Android-устройства Galaxy Tab от Samsung.

Также по теме:
Планшету PlayBook прочат большой успех
RIM кардинально поменяет интерфейс смартфонов и планшетов
Планшет PlayBook будет стоить, как iPad
Компания RIM представила конкурента iPad
Планшет PlayBook от производителя BlackBerry выйдет в трех версиях