Премьер Владимир Путин разделяет взгляды на программу приватизации, объявленную на Петербургском форуме президентом Дмитрием Медведевым. Это их совместная точка зрения на роль государства в экономике. Об этом глава правительства рассказал на пресс-конференции во Франции.

Премьер Владимир Путин разделяет взгляды на программу приватизации, объявленную на Петербургском форуме президентом Дмитрием Медведевым. Это их совместная точка зрения на роль государства в экономике. Об этом глава правительства рассказал на пресс-конференции, данной по результатам его встречи с французским коллегой Франсуа Фийоном. Пресс-конференцию транслировал телеканал "Россия-24".

"Это общая программа с Медведевым, тут нет отличных позиций, и президент Медведев абсолютно правильно сделал, что акцентировал на этом внимание российской и международной общественности, бизнеса, – заявил премьер. – Если вы посмотрите мои выступления, в недавнем прошлом, либо даже в отдаленном, несколько лет назад – все эти тезисы сформулированы, это наша общая программа".

В ходе сегодняшней пресс-конференции прозвучал тезис о том, что на питерском форуме Медведев произнес "радикально-либеральную речь". Напомним, главными тезисами выступления Дмитрия Медведева на экономическом форуме в Санкт-Петербурге стали следующие: модернизация в России продолжится вне зависимости от того, кто будет у власти. От госкапитализма пора переходить к отрытой рыночной экономике, а стабильность не должна превращаться в застой.

Сегодня журналисты спросили премьера, можно ли представить, что такую же речь может произнести и Путин. "Я неоднократно говорил о том, что мы не собираемся строить никакого государственного капитализма, много раз и в разных ситуациях, и в разных аудиториях", – заметил Путин.

По его словам, дискуссия обострилась после того, как был создан ряд госкорпораций: "Я много раз повторял и еще раз хочу сказать: госкорпорации связаны не с увеличением госсобственности, их создание связано с другим: с тем, чтобы собрать воедино разрозненные государственные ресурсы, поднять их капитализацию и затем вывести на рынок".

Глава правительства напомнил, что в кризисный год крупные частные компании сами обращались в российское правительство с просьбой о том, чтобы государство взяло их собственность. Между тем выбор был сделан в пользу другого решения возникших проблем: "Мы сохранили наши крупнейшие частные компании – так мы намерены действовать и дальше".