"Елена" выходит в прокат

Сегодня в российский прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года – "Елена" Андрея Звягинцева. Картину уже высоко оценили на Каннском кинофестивале. В мае лента получила спецприз жюри программы "Особый взгляд". В России фильм увидят раньше мировой премьеры в Париже.

Этой премьеры ждали во всем мире. Еще до начала съемок картина Андрея Звягинцева получила приз на американском фестивале кинопроектов "Санденс". Новую картину от режиссера "Изгнания" и "Возвращения" почти год обсуждали в социальных сетях. А сам процесс съемок держался в тайне.

Зрители на первом показе рассказали, почему они решили посмотреть этот фильм:

- Во-первых, фильм был разрекламирован, во-вторых, лауреат фестиваля, да и режиссер известный.

- Мало известно о чем сюжет, но интересна сама канва, хотелось бы посмотреть.

В центре картины супружеская пара Владимир и Елена, у обоих второй брак, у обоих дети. Сын Елены безработный, который содержит семью на деньги матери. Дочь Владимира знать отца не хочет, но однажды навещает его в больнице, после чего в завещании богатого Владимира значится лишь имя дочери. Оставшись без средств, Елена решает в корне поменять свою жизнь. История не самая оригинальная, но оказалась понятной почти во всем мире. Актеры до сих пор недоумевают, как им удалось зацепить такого разного зрителя.

"Мы вот были когда в Каннах, нам задавали тот же вопрос и английское телевидение, и французское. Они все прекрасно понимали и говорили, что у них те же проблемы, может, просто рассказаны другим языком. Но история понятна, потому что востребована", – говорит актриса Надежда Маркина.

В начальном варианте лента была англоязычной, героев звали Ричард и Хелен. Но сценарий не вписался в задумку британских продюсеров, поэтому деньги на съемки нашли в России. Вероятность провала была велика – драмы не всегда собирают полные залы.

"Аудитория разнится по вкусам, предпочтениям и интересам, и на ряду с многомиллионной аудиторией боевиков, блокбастеров и экшенов – всего, что доминирует, есть те, кто хотел бы другого кинематографа", – считает продюсер Александр Родянски.

Снимали кино в павильонах. На декорации ушла основная часть бюджета. Художники создали особые пространства, которые не отличишь от натуры. Дневные сцены снимали в основном по ночам, поэтому все, кто был на площадке, зачастую терял счет времени.

Михаил Кричман, оператор, вспоминает: "Сейчас себя поймал на том, что в одних декорациях зависали на смену, то есть на день, на две смены. Но это не мешало работе, не мешало сосредоточиться".

Для "Елены" Звягинцев выбрал музыку знаменитого американского композитора Филиппа Гласса. Который сам потом удивился, как органично легли его старые произведения на новую кинодраму. А вот развязку Звягинцев изменил уже в процессе съемок. Говорит, старая не вдохновляла.

"Некий финал сценария был, с ним мы и запустились в подготовительный период. И все полгода, что мы искали актеров, я ждал, когда же это произойдет. И просто однажды эта идея пришла", – рассказал режиссер Андрей Звягинцев.

Для широкой публики "Елена" пока незнакомка. Картину видели, разве что на Кинотарве и Московском международной кинофестивале. Появление в Интернете пиратских копий фильма создатели жестко мониторили. От чего зрительский интерес только подогревался. Поэтому сейчас кинотеатры готовятся к неплохим кассовым сборам, а Звягинцеву окончательно приклеили ярлык – "феномен российского кинематографа".