Участники автопробега "Убитые дороги" добрались до Иркутска. Позади сотни километров. Интернет-дневники пополняются путевыми заметками и впечатлениями. Ведь среди основных задач экипажей не только проехать страну с востока на запад, но и получить объективную картину тех проблем, которые существуют сегодня на наших дорогах.
В Иркутск автопробег под эгидой "Народного фронта" прибыл из Улан-Удэ. По пути участники акции "Убитые дороги" заполняли своеобразную карту качества трассы. В ней все впечатления от поездки, включая замечания. Например, на участке Благовещенск-Хабаровск почти 30 километров пути – грунтовая насыпь, встречаются ухабы и ямы. Общественники не только оценивают дорожное покрытие, но и делают анализ бензина. Исследования проводят с помощью мини-тестов. В случае наличия большого количества в горючем марганца или свинца полоски должны потемнеть.
"Могу сказать, что пока ни одна полоска не почернела. То есть как бы бензин качеству и ГОСТу соответствует. А субъективное мнение, есть отличия на каких-то заправках – машина идет чуточку быстрей, лучше, а где-то хуже. Но все в пределах нормы", – говорит активист общественного движения "Убитые дороги" Александр Горланов.
Вопросы воздействия некачественного топлива на окружающую среду обсуждали на "Пике Любви". Так в Иркутске называется смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на город. Несмотря на пасмурную погоду, обзор хороший. Смога нет. По статистике, 60 процентов вредных выбросов приходится на автомобильный транспорт. В Иркутске машин много. Улучшить экологическую ситуацию в городе пытаются с помощью деревьев и кустарников. Ежегодно в местном ботаническом саду выращивают 4 с половиной тысячи видов растений. Для участников автопробега провели экскурсию, поделились идеями озеленения города.
"Одновременно используются декоративные растения и деревья, которые защищают и от пыли, и от грязи, летящей постоянно от машин. Мы уверены, что, озеленяя Иркутск, сейчас возможно использовать большой ресурс ботанических садов", – сказал директор ботанического сада Иркутского государственного университета Виктор Кузеванов.
"Ученые установили, что если нет зеленых насаждений, то и обстановка во дворе хуже. Дети плохо учатся, болеют. … И создание таких мест помогает развитию коммуникации между людьми", – говорит лидер общественного движения "Убитые дороги Пскова" Александр Васильев.
Из Иркутска участники автопробега отправились дальше, в сторону Красноярска. Местные водители говорят, что самые проблемные участки, и в плане дорожного покрытия, и в плане качестве, топлива общественников ждут впереди.