Тема:

Катастрофа Ан-12 12 лет назад

Ан-12 мог взорваться в воздухе из-за пожара

Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку
Ан-12 летал с 1963 года
Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку
Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку
Ан-12 летал с 1963 года
Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку
Разбившийся в Магаданской области транспортный самолет Ан-12 мог взорваться в воздухе из-за пожара. Об этом, по мнению экспертов, свидетельствует огромный радиус разброса обломков самолета

Разбившийся в Магаданской области транспортный самолет Ан-12 мог взорваться в воздухе из-за пожара. Об этом, по мнению экспертов, свидетельствует огромный радиус разброса обломков самолета

Ранее сообщалось, что во время полета у воздушного судна загорелся один из четырех двигателей, и экипаж принял решение вернуться в аэропорт Магадана, откуда Ан-12 и вылетел на Чукотку.

Как следует из видеозаписи, предоставленной ИТАР-ТАСС Дальневосточным региональным центром МЧС России, разброс обломков очень велик – самолет практически разлетелся на мелкие фрагменты, крупных частей на видеозаписи не видно. При падении машины образовалась воронка, земля на месте ее обнаружения практически выжжена.

Всего на борту самолета находились 11 человек, все они погибли. Для опознания, возможно, понадобится проведение генетической экспертизы.

Следствие изучает несколько версий возможных причин происшествия, в том числе технические неисправности Ан-12 и "человеческий фактор" – ошибку пилотирования.

Однако коллеги погибших пилотов не верят в версию об их виновности. О высоком профессионализме коллег рассказал журналистам командир резервного экипажа этого самолета Сергей Кондрашов, провожавший 9 августа Ан-12 на аэродроме Комсомольска-на-Амуре в последний, как оказалось, полет. "У командира экипажа Александра Филатова – более 15 тысяч часов налета. На борту был опытный второй пилот Роман Шадрин, большой стаж работы и у штурмана Вячеслава Фирсова", – сказал он.

Представитель авиакомпании компании "Авис-Амур", арендовавшей этот самолет у ОАО "КНААПО", заявил, что Ан-12 прошел две недели назад ремонт в Ростове-на-Дону. "На самолете были заменены все узлы, которые теоретически могли привести к возникновению аварии", – считают в авиакомпании.

Бортовые самописцы, так называемые "черные ящики" самолета, обнаружены в нормальном состоянии. Их расшифровка позволит прояснить причины катастрофы.