В Великобритании стартует первая фаза забастовки бортпроводников British Airways

Бортпроводники авиакомпании British Airways намерены провести забастовку
В Великобритании в полночь по местному времени (3:00 по московскому времени) стартует первая - трехдневная - фаза забастовки 12 тысяч бортпроводников авиакомпании British Airways, входящих в профсоюз "Юнайт".

В Великобритании в полночь по местному времени (3:00 по московскому времени) стартует первая - трехдневная - фаза забастовки 12 тысяч бортпроводников авиакомпании British Airways, входящих в профсоюз "Юнайт". Как сообщили в колл-центре British Airways, среди вылетов в Россию на все три дня отмененными числятся рейсы ВА0874 и ВА0875 (буквы латинские) между аэропортами Хитроу и Домодедово. Все остальные полеты компании между Лондоном и Москвой, а также Санкт-Петербургом, должны пройти по расписанию.

Из 1950 рейсов, которые были запланированы в графике авиалинии на 20-22 марта текущего года, будут отменены сразу 1100, сообщила "Би-Би-Си". При этом, как ожидается, в нормальном режиме будут совершены все дальние и свыше половины ближних авиаперелетов из лондонского аэропорта Гэтвик; в Хитроу - более 60 процентов дальних, и около 30 процентов ближних авиарейсов. Согласно заверениям British Airways, совершить запланированные путешествия в период забастовки смогут 65 процентов ее клиентов, что составит примерно 49 тысяч человек в день. "Десятки тысяч сотрудников British Airways готовы обслуживать наших пассажиров, и компания будет летать", - подчеркнул исполнительный глава British Airways Вилли Уолш.

На Даунинг-стрит отметили, что британский премьер-министр Гордон Браун выступил с призывом отменить стачку. "Эта забастовка не соответствует ничьим интересам и вызовет неприемлемые неудобства для пассажиров", - уверен Гордон Браун. Он также призвал руководство British Airways и сотрудников встретиться без промедления, чтобы разрешить разногласия по работе и зарплатам. Руководство испытывающей финансовые проблемы компании настаивает на необходимости сокращения расходов, в то время как летный персонал требует улучшения условий контрактов.

Прошедшая в последние дни серия переговоров, направленная на предотвращение акции протеста стюардов и стюардесс, грозящей серьезно нарушить воздушное сообщение в стране, в пятницу завершилась впустую. Вилли Уолш заявил, что эта забастовка достойна глубочайшего сожаления. А генеральный секретарь "Юнайт" Тони Вудли выразил крайнее разочарование членов профобъединения.

Стачка бортпроводников приобретает острое политическое значение в свете грядущих парламентских выборов, которые должны пройти в Великобритании не позднее начала июня. Британские профсоюзы тесно связаны с правящей Лейбористской партией. "Юнайт" является ее крупнейшим финансовым донором и за последние четыре года он перечислил партии 11 миллионов фунтов (порядка 16,5 миллионов долларов). Забастовка национальной авиакомпании, грозящая неудобствами сотням тысяч британцев, может негативно сказаться на предвыборных шансах лейбористов.

График полетов авиалайнеров British Airways известен пока лишь только на первую фазу забастовки. Второй этап протестной акции "Юнайт", по заявлению профсоюзных лидеров, должен начаться 27 марта нынешнего года и продлиться четыре дня.

Как предупредили в British Airways, в дни между первым и вторым этапами забастовки возможны и дальнейшие отмены рейсов, что объясняется эстафетным эффектом. "На сайте компании опубликована информация, что делать пассажирам, если их рейс отменен", - указали в авиакомпании, как передает ИТАР-ТАСС.

В ноябре 2009 года руководство British Airways объявило о новых мерах экономии. В частности, число бортпроводников на дальних рейсах было сокращено с 15 до 14, был введен двухлетний мораторий на повышении их зарплаты. Кроме того, вновь принятым стюардам и стюардессам предлагаются трудовые контракты, предусматривающие более низкий оклад, нежели у тех, кто был принят на работу ранее.

В декабре 2009 профсоюз "Unite" проголосовал за проведение 12-дневной забастовки в период рождественских каникул. Если бы данное решение было реализовано, это сорвало бы сезон предновогодних отпусков. Однако суд признал незаконным решение о забастовке, поскольку оно было принято с нарушением процедуры: в голосовании принимали участия члены профсоюза, уже уволившиеся из British AirwaysВ феврале суд в очередной раз встал на сторону работодателей в их споре с профсоюзом. Он постановил, что руководство British Airways, принимая решение о мерах экономии, не нарушило существующие процедуры, в чем его обвиняют бортпроводники.

22 февраля о четырехдневной забастовке объявили пилоты германской авиакомпании Lufthansa. Они требовали повышения зарплаты и гарантий сохранения рабочих мест. В результате забастовки были отменены тысячи рейсов, потери компании превысили 100 миллионов евро. Позднее руководству компании удалось договориться с работниками и отложить забастовку на 8 марта, однако, несмотря на это, компании пришлось отменить 23 февраля около половины рейсов.