Тема:

Суда застряли во льдах 13 лет назад

Погода благоприятствует спасению судов в Сахалинском заливе

Из-за обрыва буксировочных тросов приостановлена операцию по выводу плавбазы "Содружество" из ледового плена
Из-за обрыва буксировочных тросов приостановлена операцию по выводу плавбазы "Содружество" из ледового плена
В Сахалинском заливе подходит к концу спасательная операция по вызволению из ледового плена плавбазы "Содружество". Как рассчитывают в Росрыболовстве, она может завершиться в воскресенье к 23:00 по Москве.

В Сахалинском заливе подходит к концу спасательная операция по вызволению из ледового плена плавбазы "Содружество". Как рассчитывают в Росрыболовстве, она может завершиться в воскресенье к 23:00 по Москве.

Ледокольный конвой в составе ледоколов "Красин" и "Адмирал Макаров" за истекшие пять часов протащил плавбазу "Содружество" на 30 миль. В настоящее время они находятся на расстоянии 30 миль севернее мыса Марии (северная оконечность Сахалина), сообщил руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

По его словам, метеоусловия в этом районе благоприятствуют проведению операции, судам удается двигаться со скоростью 3,5 узла в час. Температура воздуха в месте проведения операции – минус 18 градусов, ледовая обстановка – 10 баллов, сжатие льдов – 2-3 балла, видимость – 10 миль.

Как отметил Савельев, в этом месте дует юго-западный ветер, что также способствует движению судов на отливе. "По оценке капитанов, конвою остается пройти миль 20", – сказал он, добавив, что в настоящий момент ледоколы преодолевают небольшую ледовую перемычку и планируют к 23 часам московского времени завершить операцию.

Савельев также сообщил, что в процессе движения запланирована встреча конвоя с танкером "Гермес", который дозаправит суда. "У ледоколов критичный объем мазута, но все оптимистично настроены на то, что поздно вечером в воскресенье по московскому времени операция будет завершена, – сказал он "Интерфаксу". – Этому будет способствовать и отлив, который начался в 12:00 по московскому времени".

Как сообщалось, во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек. 3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана"). Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде ТР "Берег Надежды". После заправки топливом ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего самого крупного судна – плавбазы "Содружество".

После завершения спасательной операции планируется, что ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, а "Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит "Красину"). Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.