Гендиректор "Яндекса": с креативными идеями у нас все хорошо

Будущее Интернета в нашей стране безоблачно – такое мнение в эфире "России-24" высказал генеральный директор компании "Яндекс" Аркадий Волож. Он рассказал также о вопросах, которые поднимались на дискуссии о будущем Интернета, состоявшейся в рамках Международного экономического форума в Петербурге.

Будущее Интернета в нашей стране безоблачно – такое мнение в эфире "России-24" высказал генеральный директор компании "Яндекс" Аркадий Волож. Он рассказал также о вопросах, которые поднимались на дискуссии о будущем Интернета, состоявшейся в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

"Наша отрасль довольно быстро растет. Если говорить про рекламную часть Интернета, то она очень быстро растет. Есть прогнозы, что она утроится к 2013 году. Мы на очень быстро растущем рынке", – сказал Волож.

По его словам, развитие Интернета тесно связано с постоянно возрастающими потребностями в новых креативных идеях, в новых бизнес-моделях. "В любой креативной области так – создание контента постоянно требует новых идей, и у нас в сервисах, в технологиях все время нужно придумывать что-то новое, – отметил он. – К счастью, у нас с этим все хорошо. У нас в стране с этим все хорошо – у нас очень много талантливых людей и у нас, в общем, хорошее образование, которое поставляет хорошие квалифицированные кадры".

Сегодня Интернетом в России пользуются 50 миллионов человек. Это число, по мнению гендиректора "Яндекса", будет расти – есть прогнозы, что к 2014 году в Сети будет уже 80 миллионов россиян. "У нас будет гораздо больше интернетизиорванных приборов: вчера это был компьютер на столе, сегодня это еще и мобильный телефон, завтра это может быть телевизор или коляска для ребенка", – сказал Волож.

Что касается безопасности в Интернете, и, в частности, охраны авторского права, здесь, по словам Воложа, нужно выстраивать модели распространения контента, за которые автор мог бы гарантированно получать деньги. "Мы уверены, что такие модели распространения построить можно, этим надо заниматься, и не только со стороны интернет-сервисов. Мы этим готовы заниматься, мы этим давно уже занимаемся и вкладываем в это деньги. Но нас одних недостаточно", – отметил он. В эту работу должны включаться создатели контента и правообладатели.

Аркадий Волож отметил, что россияне готовы платить за контент, если это будет легко сделать, но пока этого нет.