Тема:

Жара в России 1 год назад

Московская душегубка: вся надежда на кондиционеры

В Москве усиливается жара. Повторения прошлогодних рекордов не ожидают, но температура все равно превышает норму на 5-7 градусов. В среду может быть уже за 30, а к выходным, по прогнозам, воздух раскалится до 35 градусов. Хуже всего приходится пассажирам метро.

В Москве усиливается жара. Повторения прошлогодних рекордов не ожидают, но температура все равно превышает норму на 5-7 градусов. В среду может быть уже за 30, а к выходным, по прогнозам, воздух раскалится до 35 градусов. Хуже всего приходится пассажирам метро – на некоторых станциях подземки температура уже перешла допустимый максимум (он равен 28 градусам).

Спускаемся в подземку на Кольцевой линии. Термометр показывает почти 31 градус. Быть может, он перегрелся на солнце, и температура сейчас опустится? Но опустилась она всего на 0,7 градуса. В вагоне – плюс 30. Сквозняк из открытых окон помогает слабо. Поездка в такую жару отнимает немало сил. Только с утра приехал на работу, а ощущение, что за плечами уже целый день.

В старые вагоны ставить климатическую технику дорого и неэффективно. Кондиционерами оборудованы только новые поезда "Русичи". Таких в метро уже 10% от всего подвижного состава. Однако, как говорят пассажиры, кондиционеры в них почему-то включают не всегда.

Один такой поезд попался на Филевской линии. Вместо кондиционера, для которого предназначены дыры в потолке, – открытые окна. На термометре по-прежнему 30. Максимум температура опускалась до 28 градусов на перегонах и то, если держать привередливый аппарат строго на сквозняке.

Наземный общественный транспорт кондиционерами тоже не богат. Места под солнцем пустуют. Зато в тени аншлаг. Термометр здесь даже не нужен – в современных троллейбусах есть свой (на нем плюс 32, как на улице). Еще жарче в маршрутных такси: маленький салон нагревается сильнее. Возмущению пассажиров нет предела.

Те, у кого есть выбор, выбирают автомобиль с кондиционером. Даже если иногда приходится делать остановки, чтобы остудить двигатель.