"Авианова" намерена выполнить свои обязательства

Самолеты компании "Авианова" будут летать, как минимум, до конца этой недели. Сообщение об этом авиаперевозчик направил в Росавиацию. У компании большие долги за лизинг самолетов, и партнеры прекращают их техническое обслуживание. Весь минувший день лайнеры отправлялись с большой задержкой.

Самолеты компании "Авианова" будут летать, как минимум, до конца этой недели. Сообщение об этом авиаперевозчик направил в Росавиацию. У компании большие долги за лизинг самолетов, и партнеры прекращают их техническое обслуживание. Весь минувший день лайнеры отправлялись с большой задержкой.

Каждое объявление в терминале Шереметьева вызывает оживление среди пассажиров "Авиановы". На сонных, уставших лицах появляются проблески надежды, что после стольких часов ожидания они все-таки смогут улететь домой. Но в очередной раз информационная служба сообщает о том, что рейс переносится. "Никакой достоверной информации для нас нет. Я понимаю, что у них какая-то критическая ситуация. Ну скажите народу честно: "Наша компания разорилась, мы больше никого не сможем перевезти. А вот непонятность очень раздражает", – возмущается пассажирка Ольга Серова.

Другая томящаяся в ожидании пассажирка, Ирина Давитай, сокрушается: "Честно говоря, мы все в растерянности. Мы не знаем, сдавать билеты и покупать их у других компаний, или нет. Утром представитель Шереметьева сказал, чтобы мы сдавали билеты и летели другими авиакомпаниями. Представители же "Авиановы" говорят, что всех развезут". Ирина собиралась в Сочи на свадьбу дочери, почти все гости свадьбы тоже из Москвы. Если улететь туда надежда все же есть (рейс не отменяют, а только переносят), то обратно уже вряд ли получится.

В Росавиации не исключают, что деятельность компании все же придется остановить, но уже сейчас сдать билеты не получается. "Ходили три раза, записывали документы, потом приходили в кассы… На такие аварийные случаи должна быть предусмотрена какая-то технология. Они закрылись и ушли. Люди подходят получить какую-то информацию, а там никого нет. Деньги не возвращают, нет ни денег, ни билетов", – возмущаются усталые пассажиры.

По федеральным авиационным правилам, при задержке рейса более чем на 4 часа пассажиров должны обеспечить горячим питанием. Проходила информация, что в офисе авиакомпании представители аэропорта Шереметьево даже организовали оперативный штаб, но больше, чем на бутылку воды, рассчитывать не пришлось. "Приносили попить, ничего не говорили. Говорили, что рейс задерживается, а о том, где ночевать, ничего не говорили", – рассказала маленькая девочка.

Из-за конфликта главных акционеров инвестирование авиакомпании было приостановлено, перед поставщиками образовались долги. В частности, американская лизинговая корпорация, помимо возвращения денег через суд, требует ареста двух лайнеров A-320, запрета на обслуживание в аэропорту Шереметьево и на использование компанией воздушного пространства. Заседание намечено на конец ноября. Претензии возникли и у других лизинговых компаний. Как говорят эксперты, вне зависимости от исхода, эти процессы негативно скажутся на имидже российских компаний.

Начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис рассказал о перспективах: "Если "Авианова" не сможет продолжить деятельность в нормальном режиме, оперативный штаб организует прием и обеспечение пассажиров всем необходимым. В дальнейшем с участием государства будет принято решение по тому, как отправлять пассажиров, у которых будут на руках билеты".

Судьба перевозчика во многом зависит и от воздушного парка. По новым правилам, для того, чтобы возить пассажиров, нужно иметь минимум десять самолетов, а у "Авиановы" их шесть. Если компания не найдет еще четыре воздушных судна, у нее могут вообще отобрать лицензию на эксплуатацию.

Ближе к полуночи один за другим задержанные рейсы все же вылетели в Сочи, Астрахань и Ростов-на-Дону.

Компания "Авианова" уверяет, что не будет останавливать свою деятельность, по крайней мере, до 9 октября. На это время у нее хватит средств, чтобы перевезти своих пассажиров или вернуть им деньги за неиспользованные билеты. Речь идет почти о 70 тысячах человек. Дальнейшая судьба "Авиановы" еще будет решаться. Не исключено, что одним низкобюджетным перевозчиком у нас станет меньше.