Правосудие по-таджикски: история с летчиками была нелепой с самого начала

Интенсивность полетов понятна √ идет операция коалиционных сил в Афганистане. Россия сотрудничает с коалицией
А адвокаты и в России, и в Таджикистане совместно готовят кассационную жалобу
Запретить экстренную посадку таджикские власти были не вправе
Защита летчиков готовит апелляцию на решение суда
И выбор у пилотов был или разбиться, или экстренная посадка. Они выбрали второе, и за это их посадили на восемь лет
Юристы, политики, наконец, сослуживцы пилотов в один голос говорят, что вина россиянина Владимира Садовничего и эстонского гражданина Алексея Руденко не доказана
Окрестности вокруг нынешней стоянки самолетов стали усиленно охранять
Эстонские власти уже заявили, что готовы сотрудничать с Россией, чтобы защитить своего гражданина Алексея Руденко
Инцидент с приговором не имеет ни аналогов, ни объяснений √ только версии
Формулировка приговора привела в оторопь даже видавших виды профессионалов
Интенсивность полетов понятна √ идет операция коалиционных сил в Афганистане. Россия сотрудничает с коалицией
А адвокаты и в России, и в Таджикистане совместно готовят кассационную жалобу
Запретить экстренную посадку таджикские власти были не вправе
Защита летчиков готовит апелляцию на решение суда
И выбор у пилотов был или разбиться, или экстренная посадка. Они выбрали второе, и за это их посадили на восемь лет
Юристы, политики, наконец, сослуживцы пилотов в один голос говорят, что вина россиянина Владимира Садовничего и эстонского гражданина Алексея Руденко не доказана
Окрестности вокруг нынешней стоянки самолетов стали усиленно охранять
Эстонские власти уже заявили, что готовы сотрудничать с Россией, чтобы защитить своего гражданина Алексея Руденко
Инцидент с приговором не имеет ни аналогов, ни объяснений √ только версии
Формулировка приговора привела в оторопь даже видавших виды профессионалов
В Таджикистане вынесен приговор двум летчикам. Владимир Садовничий и Александр Руденко признаны виновными по всем статьям обвинения. Среди них – "Контрабанда" и "Незаконное пересечение границы". Суд приговорил пилотов к 10,5 годам, но, учитывая действующую амнистию, срок сократился на 2 года.

В Таджикистане вынесен приговор двум летчикам. Владимир Садовничий и Александр Руденко признаны виновными по всем статьям обвинения. Среди них – "Контрабанда" и "Незаконное пересечение границы". Суд приговорил пилотов, которые работали на гуманитарных рейсах, к 10,5 годам, но, учитывая действующую в Таджикистане амнистию, срок сократился на 2 года.

Родные Владимира Садовничего до последнего верили в оправдательный приговор таджикского суда. Но срочные сообщения из Курган-Тюбе надежды на чудо убили.

Учитывая, как развивались события вокруг двух пилотов авиакомпании Rolkan Investmens Ltd. – россиянина Владимира Садовничего и эстонца Алексея Руденко, именно чудом можно было бы назвать оправдательный вердикт. С самого начала всё это больше напоминало страшный бредовый сон, в первую очередь, для самих лётчиков.

На двух самолётах Ан-72 они возвращались из столицы Афганистана, где занимались местными перевозками по заказу гуманитарных организаций. По словам пилотов, у них была договоренность о транзитной посадке и дозаправке с авиационными властями Таджикистана, в которых им вдруг было отказано после начала снижения. Пилоты запросили тогда экстренную посадку, так как горючего на обратный путь до Кабула могло не хватить. Согласно Международному авиационному кодексу отказать им права не имели, но таджикские власти поступили именно так. В итоге в аэропорту Курбан-Тюбе самолёты сели без разрешения. Лётчики тотчас были задержаны, и вскоре им предъявили – с первого взгляда – абсолютно нелепые обвинения.

Авиационный двигатель, находящийся на борту одного из лайнеров, посчитали контрабандой. Плюс к этому пилотов обвинили в незаконном пересечении государственной границы и в нарушении тех самых правил международных полётов, которые лётчики, по сути-то, и не нарушали, прося экстренную посадку и совершая её.

"Мы же не на ишаке за границу въехали. Мы в воздухе – нам надо было принимать решение, – отметил командир экипажа Ан-72 Владимир Садовничий. – И мы проанализировали ситуацию, что если мы вернемся в Кабул, дотянуть – керосина нам хватит, но по мерам безопасности гражданской авиации у меня должен быть гарантийный безопасный остаток".

Вот за это всё таджикский гособвинитель просил по 13 лет заключения каждому. Но судья Тимур Боев, можно сказать, проявил милость. Дал по 10,5. Да ещё пилоты и под амнистию попали. В итоге 8,5 лет заключения, вдалеке от семьи и родных – в таджикской колонии строгого режима.

После оглашения приговора реакция российской стороны не заставила себя ждать. В Общественной палате заявили, что контроль над ситуацией был потерян с самого начала, а пока только остаётся подавать кассационную жалобу – на это у стороны защиты есть 10 дней.