Не пересекай черту: безопасность дорожного движения в 3D-формате

Читать Вести в MAX
Чтобы ещё раз предупредить водителей об опасности выезда на встречную полосу, ГИБДД развернула масштабную кампанию. Специально для неё был снят видеролик в формате 3D. Акция получила название "Последняя встречная", а её главный лозунг – "Не пересекай черту!"

Чтобы ещё раз предупредить водителей об опасности выезда на встречную полосу, ГИБДД развернула масштабную кампанию. Специально для неё был снят видеролик в формате 3D, который будут показывать перед сеансами в кинотеатрах. Акция получила название "Последняя встречная", а её главный лозунг – "Не пересекай черту!"

Это не просто презентация. Это премьера! И провести её решили там, где и положено – в кинотеатре. Ранним утром сюда приехал главный инспектор дорожного движения страны Виктор Кирьянов, чтобы вместе с журналистами надеть 3D-очки. В ГИБДД дают старт масштабной социальной кампании "Последняя встречная". Её главный "герой" – трёхмерный видеоролик.

Изнемогающие и нетерпеливые люди – водители в пробках. Канат – разделительная сплошная. Вот терпение одного сдаёт, и авария становится неминуемой. "Не пересекай черту!" – призывает объёмная реклама. Выезд на встречную полосу – в списке основных причин аварий на дорогах, где 85% ДТП, по статистике, происходит по вине водителей.

"Иногда и нет запрещающего знака, нет запрещающей разметки, то есть, в принципе, разрешён обгон и выезд. Но каждый водитель должен ещё и ещё раз убедиться, что своим манёвром он не создаст кому-то помехи, и что он не совершит дорожно-транспортное происшествие. Потому что всего не пропишешь, и везде дорожные знаки не поставишь", – говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.

Минутный разъяснительный ролик – это "микс" из современных блокбастеров. Немного он взял от "Чёрной молнии", немного – у "Дозоров". Главный оператор тот же, что и у нашумевших лент. А режиссёр – британец. И снимали эту "автомобильную зарисовку" непривычно долго – полтора дня.

"Это были самые тяжёлые съёмки в моей жизни, – признаётся креативный директор агентства Zavod Максим Фёдоров, – хотя мы много снимаем различных роликов. Это потому, что новые технологии, здесь всё в 2-3 раза дольше происходит. И камера в два раза больше, потому что стерео снимается. Во-вторых, пока всё это отсчитается, пока посмотришь, как это всё выглядит. Просто технологический процесс длительнее, чем при обычной съёмке".

Что такое авария не на съёмочной площадке, а в реальной жизни, не понаслышке знает Сергей Шилов, шестикратный чемпион-паралимпиец. Почти 20 лет назад автобус, в котором ехал спортсмен, попал в страшную аварию. Виновником был водитель легковушки, выехавший на встречную. С тех пор мужчина не ходит. "Всё-таки лучше не торопиться, – говорит Сергей Шилов. – Одна минута, две минуты – ничего не решают, не дают никакого преимущества. А жизнь может потом в одно мгновение перевернуться, пойти по другому пути".

Первый в России социальный 3D-ролик обошёлся примерно в 10 миллионов рублей. И это, надеются в ГИБДД, ещё один шаг к безопасному движению на дорогах России. Водителей на этот раз не столько пытаются напугать, сколько предупредить. Ради этого в инспекции готовы осваивать любые современные технологии.

"Мы тоже пытаемся учитывать настроения, интерес, как молодежи, так и всех, кто ходит смотреть фильмы. Это новое направление, я думаю, что оно будет интересно. Раз интересно, то будут смотреть. А если будут смотреть, то и меньше будут нарушать. Всё очень просто", – демонстрирует железную логику глава ГИБДД Виктор Кирьянов.

Кроме видеоролика в рамках акции автомобилистов ждут так же специальные рейды и информационные плакаты. Оценить же российское 3D "Made in ГИБДД" можно будет уже через несколько дней. По всей стране социальная компания стартует 17 июня.

Социальный видеоролик в модном ныне формате 3D пока демонстрировать будут только в кинотеатрах. Перед началом фильмов 3D, например, того же "Шрека" или "Принца Персии", которые сейчас идут по всей стране. Есть ли у ГИБДД дальнейшие 3D-планы – пока не ясно. Это первый такой экспериментальный проект и инспекция хочет понять, какой будет отклик.