В Москве прошли "похороны легального такси"

Московские таксисты против введения нового лицензирования. На Садовом кольце собрались активисты Столичного профсоюза таксистов. Они уверены: новые правила душат малый бизнес и способствуют монополизации отрасли, а значит, и росту цен на услуги.

Московские таксисты против введения нового лицензирования. На Садовом кольце собрались активисты Столичного профсоюза таксистов. Они уверены: новые правила душат малый бизнес и способствуют монополизации отрасли, а значит, и росту цен на услуги. Их доводы выслушала корреспондент радио "Вести ФМ" Анастасия Борисова.

"Закон сырой, мы требуем поправок! Поправок требуем! "- кричали таксисты. Траурные ленточки и красноречивые таблички: "Похороны легального такси" под лобовым стеклом. Московские таксисты устроили акцию протеста против 69 Федерального закона. Согласно ему, всем желающим работать официально нужно получать разрешения.

"Их департамент транспорта начал выдавать в полном объеме, в тестовом режиме система заработала еще 10 дней назад", - говорит официальный представитель департамент транспорта и связи Москвы Александр Оносовский.

"С 15 июля по сегодняшний день выдано более 300 разрешений. Теперь мы надеемся, что этот процесс пойдет более активно. За отсутствие разрешений на право осуществления таксомоторных перевозок будет штраф в размере 5 тысяч рублей", - говорит Оносовский.

Такие меры помогут избавить столичный рынок перевозок от так называемых "бомбил", считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

"69 Федеральный закон впервые ввел ответственность за неисполнение действующего Федерального законодательства. Тех, кто работал на этом рынке нелегально, этот закон заставит работать легально. Либо с этого рынка уйти", - замечает Свешников.

"Эффект будет абсолютно противоположным", - уверен таксист Анатолий Кузьминых. В таксомоторном бизнесе он уже давно, работает легально, в свое время оформился как индивидуальный предприниматель. Лицензию рад получить и сейчас, вот только для этого нужно иметь автомобиль в собственности. А кредиты индивидуальным предпринимателям дают неохотно - слишком велики риски. Вот и приходится оформлять машину на родственников. Таких, как Анатолий, - тысячи, и их положение, говорит таксист, практически безвыходно

"Нас, официалов, просто сейчас будет меньше. Придется неофициально работать. "Бомбиле" без шашек стало легче жить. Пока мы будем неофициально работать, потому что нет другой возможности", - говорит Анатолий.

Бомбилы уже так и поступили - сняли шашечки и продолжают работать нелегально, говорят собравшиеся на акции протеста. Впрочем, они так делать не хотят: в свое время эти же активисты выступали за возобновление лицензирования. Они и сегодня по-прежнему уверены: столице такой закон необходим. "Только не в нынешнем виде", - говорит Олег Кузнецов. В доработке закона участие должны принять и сами таксисты, считает он.

"При разработке поправок к этому закону надо, чтобы именно представители таксистов, профсоюзов принимали участие. А не руководители транспортных компаний транспортных, которые делают этот закон под себя", - говорит Кузнецов.

С табличками "Похороны легального такси" (а их изготовили и раздали более 500 участникам) они намерены выходить на рейсы. В конце концов, надеются таксисты, их голос будет услышан.