Тема:

Ле Бурже 12 лет назад

В Ле Бурже Россия покажет Superjet и самолет-амфибию

Экспонаты на выставку привезли более двух тысяч компаний из 45 стран мира
Airbus 380 на Международном авиасалоне в Ле Бурже
В этом году в выставке участвует рекордное количество компаний, уже подписаны первые контракты
Ле Бурже: Sukhoi Superjet 100
Экспонаты на выставку привезли более двух тысяч компаний из 45 стран мира
Airbus 380 на Международном авиасалоне в Ле Бурже
В этом году в выставке участвует рекордное количество компаний, уже подписаны первые контракты
Ле Бурже: Sukhoi Superjet 100
В Ле Бурже, расположенном в пригороде Парижа, открылся 49-й Международный авиакосмический салон. Уже подписаны контракты почти на два миллиарда долларов, свои разработки привезли сотни компаний. Россия представлена, в том числе, лайнером Sukhoi Superjet 100 и самолетом-амфибией Бе-200.

В Ле Бурже, расположенном в пригороде Парижа, открылся 49-й Международный авиакосмический салон. Уже подписаны контракты почти на два миллиарда долларов, свои разработки привезли сотни компаний. Россия представлена, в том числе, лайнером Sukhoi Superjet 100 и самолетом-амфибией Бе-200.

Свинцовые тучи в небе над Ле Бурже международному авиакосмическому салону не помеха. Под Парижем в очередной раз установлен рекорд: в выставочных залах представлены 2000 компаний из 45 стран мира. Участники и организаторы смотра хотят показать, что кризис в авиакосмической отрасли закончился.

Главное противостояние авиасалона – Airbus против Boeing. Американцы привезли на выставку самый длинный в мире пассажирский самолет Boeing 747-8, а вот у хозяев смотра не задалось: накануне открытия салона А380 врезался в павильон и потерял часть крыла. Пришлось срочно искать запасной борт, чтобы поднять самолет в воздух на демонстрационных полетах. Второй провал – транспортный самолет А440 "Гризли". Технические проблемы не позволили ему подняться в воздух, чего очень ждали заказчики показа: проект, который уже обошелся европейцам в 200 миллиардов евро и без того опаздывает на четыре года.

Главное опасение оборонщиков – сокращение военных бюджетов, но российская часть экспозиции не унывает. Заместитель генерального директора госкорпорации ''Ростехнологии'' Дмитрий Шугаев отметил: "Соотношение цена-качество всегда отличало российскую промышленность, поэтому мы и хотели сохранить этот уровень"..

Традиционно, Россия лидирует в области вертолетостроения, рассчитывают и на интерес заказчиков к истребителю Су-35. Поколение вроде бы четвертое, но множество разработок относятся уже к пятому. На гражданской ниве в Ле Бурже уже во второй раз в воздух поднимается Sukhoi Superjet 100. На этот раз самолет прошел все сертификации и готов к коммерческим полетам. Главный Конструктор программы Sukhoi Superjet 100 Владимир Лавров пояснил: "Мы делали самолет, чтоб он был приятен в пилотировании, удобен летному составу, чтобы обеспечить низкий уровень утомляемости и высокий уровень безопасности, прежде всего, для наших пассажиров".

Похоже, что российские конструкторы заняли свою нишу, но в затылок им уже дышат азиатские соседи. Российских авиапроизводителей ждет серьезная конкуренция. Китай готовит к запуску свой первый среднемагистральный самолет. Работы по проекту C919 должны завершиться в 2014 году, а модель салона – уже на стенде в Ле Бурже. Там помещаются 160 человек, и по уровню комфорта китайский лайнер не уступает ни самолетам Boeing, ни Airbus. О цене пока ничего не говорят, но уже очевидно, что она будет существенно ниже, чем у конкурентов.

Заглядывают разработчики и в недалекое будущее. В представлении создателей лайнеров Airbus, это гиперзвуковой самолет, способный через космос долететь от Парижа до Токио за 2,5 часа. И хотя пока это только макет, но первые беспилотные испытания могут пройти уже в 2020 году.

Самый инновационный экспонат нынешнего Ле Бурже – самолет Solar Impulse, единственный экземпляр которого был собран в Швейцарии. При размахе крыльев как у Airbus он весит как малолитражка, а электроэнергии потребляет как рождественская елка. И энергию эту он берет от Солнца: на крыльях установлены солнечные батареи. Аппарат может находиться в воздухе без посадки 26 часов, и топливо ему не нужно.. Есть только одна проблема: солнца в Ле Бурже в этом году нет, да и ветер не позволяет новинке подняться в воздух.