Тема:

Катастрофа Як-42: расследование 7 месяцев назад

Катастрофа под Ярославлем: Як-42 взлетал, задевая препятствия

По мнению членов Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, чем выше требования будут выдвигаться к безопасности в гражданской авиации, тем меньше станет рискованных авиакомпаний
Накануне в прессе появилась информация, что якобы непосредственно перед взлетом командир Як-42 Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, сославшись на то, что неважно себя чувствует
Не исключается и версия, что в самолете могла быть нарушена центровка
Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Сейчас эксперты рассматривают сразу несколько версий аварии Як-42. Это отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов.
Выживших всего двое √ хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов
Эту ночь раненые провели в реанимации
Оторвавшись всё же от земли, лайнер сразу задел маяк, а спустя несколько минут рухнул в двух километрах от аэропорта
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
По мнению членов Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, чем выше требования будут выдвигаться к безопасности в гражданской авиации, тем меньше станет рискованных авиакомпаний
Накануне в прессе появилась информация, что якобы непосредственно перед взлетом командир Як-42 Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, сославшись на то, что неважно себя чувствует
Не исключается и версия, что в самолете могла быть нарушена центровка
Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Сейчас эксперты рассматривают сразу несколько версий аварии Як-42. Это отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов.
Выживших всего двое √ хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов
Эту ночь раненые провели в реанимации
Оторвавшись всё же от земли, лайнер сразу задел маяк, а спустя несколько минут рухнул в двух километрах от аэропорта
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Двое выживших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем доставлены в Москву. В самом Ярославле идет опознание тел погибших. Бортовые самописцы самолета найдены и отправлены на расшифровку. Уже известно – при взлете Як-42 выкатился за пределы полосы, однако о наличии проблем экипаж не сообщал.

Двое выживших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем доставлены в Москву. У хоккеиста ярославского "Локомотива" Александра Галимова обожжено до 90 процентов тела, но, по словам врачей, возможность бороться за его жизнь есть. Состояние бортинженера Александра Сизова стабильное. В самом Ярославле идет опознание тел погибших. Бортовые самописцы разбившегося самолета найдены и отправлены на расшифровку. Уже известно – при взлете Як-42 выкатился за пределы полосы, однако о наличии проблем экипаж не сообщал.

Вот уже сутки на месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем не прекращается поисковая операция. Все тела погибших в авиакатастрофе найдены и извлечены из-под обломков. Сообщается, что опознаны 26 человек. Родственники жертв находятся в бюро судебно-медицинской экспертизы. Во время тяжелой процедуры опознания с ними работают психологи.

Уже обнаружены и бортовые самописцы лайнера. Их нашли в хвостовой части самолета, которая рухнула в реку. Таким образом, найдены и бортовой речевой самописец, и прибор регистрации параметров полета. Их состояние определить пока довольно сложно.

Выживших всего двое – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Галимов – в крайне тяжелом состоянии. У него 90 процентов ожогов, включая ожoги верхних дыхательных путей.

Эту ночь раненые провели в реанимации. За их состоянием постоянно наблюдали медики. В полдень в ярославской клинической больнице имени Соловьева состоялся консилиум врачей. Главные вопросы: есть ли необходимость в перевозке Александра Галимова и Александра Сизова в Москву, и перенесут ли они перелет. Было решено отправить их в столичные клиники, и уже через два часа с ярославского аэродрома взлетел самолет МЧС с пострадавшими на борту.

В Москве бортинженера разбившегося Як-42 госпитализировали в Институт скорой помощи имени Склифосовского Хоккеиста Александра Галимова – в Институт хирургии имени Вишневского.

"Строить прогнозы невозможно, но то, что на протяжении суток его состояние относительно стабильное, вселяет надежду", – рассказал журналистам о самочувствии Галимова директор Института хирургии имени Вишневского профессор Валерий Кубышкин.

"Хотя он находится на искусственной вентиляции легких, с ним можно общаться, – говорит руководитель ожогового центра Института хирургии имени Вишневского профессор Андрей Алексеев. – его отец даже смог немного пообщаться со своим сыном".

Сейчас эксперты рассматривают сразу несколько версий аварии Як-42. Это отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов.

Следствие рассматривает все возможные версии случившегося. Приоритетными являются версии, связанные с отказом техники либо с ошибкой пилотирования, – рассказал Владимир Маркин руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ. – Следов взрывчатых веществ на месте падения не обнаружено".

Как сообщают в комиссии по расследованию причин крушения, самолет во время набора скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и проехал по траве примерно 400 метров. На газоне остались следы только от задних колес. Это значит, летчики пытались взлететь. При этом длина ВПП – 2750 метров, и, по мнению специалистов, этого бы хватило, чтобы три раза поднять воздух Як-42.

Последними словами пилота, которые услышал диспетчер, была просьба разрешить полет. О технических проблемах экипаж не докладывал. Оторвавшись всё же от земли, лайнер сразу задел маяк, а спустя несколько минут рухнул в двух километрах от аэропорта.

"Никаких подломов этих стоек во время разбега мы не обнаружили. Шасси действительно цепляли препятствия. Из-за высокого угла тангажа, антенны могли цепляться и закрылками", – рассказывает заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Местные жители видели, как летел самолет – очень низко, едва не задевая верхушки деревьев. От удара об землю самолет развалился на две части: носовая – осталась лежать на берегу, хвостовая ушла под воду реки Туношна, притока Волги. Вспыхнул сильный пожар, топливные баки самолета были полные.

По погибшим скорбит весь город. В Ярославле объявлен трехдневный траур. Всю ночь и весь сегодняшний день к ледовой арене, где играл "Локомотив", несут цветы и зажигают свечи.

- Спасибо! Спасибо!