Падение Ту-204. Первые версии

Ту-204, который не долетел до столичного Домодедова, садился в штатном режиме. По неустановленной пока причине, летчики потеряли ориентацию и элементарно промахнулись мимо полосы. Расшифровка чёрных ящиков самолета практически завершена. Но вот допросить главных свидетелей следствию пока не удается.

Ту-204, который в ночь на вторник не долетел до столичного Домодедова и упал в лесу, садился в штатном режиме. По неустановленной пока причине, летчики потеряли ориентацию и элементарно промахнулись мимо полосы. Расшифровка чёрных ящиков самолета практически завершена. Но вот допросить главных свидетелей – членов экипажа - следствию пока не удается.

По делу о крушении самолёта уже допрошено более 40 человек. Это и представители наземных служб – те, кто должен обеспечивать безопасность полёта и приём воздушного судна в аэропорту, и диспетчеры, и спасатели МЧС и, конечно же, члены экипажа. Но стюардессы все как одна говорят, что до тех пор, пока снаружи не раздался треск ломаемых деревьев, они были уверены, что посадка проходит в штатном режиме.

Командир судна даже не успел их предупредить, что они падают. Но вот пообщаться с первым пилотом следователям пока запрещают врачи. "К сожалению, мы пока не смогли допросить членов экипажа, которые находились непосредственно в кабине, – говорит руководитель следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ Павел Селиверстов. – Это командир воздушного судна, второй пилот и бортинженер, с которыми мы следственные действия сможем провести не ранее чем через неделю-две".

В отличие от журналистов, следователи пока окончательно не исключили ни одну из ранее выдвинутых версий. Но с другой стороны, они подтверждают, что топлива в самолёте оставалось достаточно, двигатели самолёта были работоспособны, и до момента столкновения с землёй взрыва, пожара, разрушения на воздушном судне не было. И экипаж не мог быть уставшим, потому что предыдущий, прерванный полёт на этом же самолёте, выполняли другие лётчики.

"Данные о том, что якобы этот экипаж совершал ранее тот самый полёт на этом воздушном судне, который был прерван, и возвращён этот борт – однозначно не соответствуют действительности, – подтверждает Павел Селиверстов. – Получены документы, которые говорят о том, что этот борт возвращался, но управлял им иной экипаж".

А версию о том, что пилоты якобы вообще садились чуть ли не по карманному навигатору, следователи даже не комментируют и рассматривать её не собираются. Говорят, у них таких данных нет. Главный вопрос сейчас – как борт №64011 оказался ниже глиссады аж на 60 метров? Ведь у командира всегда есть несколько секунд, чтобы принять единственно верное решение.

"Если ты на момент отказа курсоглиссадной системы не имеешь контакта с землёй, не видишь ничего – например, ночью, – то во всех документах чёрным по белому расписано: ты должен, обязан дать взлётный режим и уйти на второй круг", – отмечает президент фонда "Партнёр гражданской авиации" Олег Смирнов.

Одна из задач следствия – выяснить, как готовился экипаж, какие упражнения отрабатывал на тренажёрах. Это позволит ответить на вопрос, почему лётчики после выполнения последнего разворота вдруг фактически потеряли ориентацию в пространстве и выйти из этой ситуации без последствий уже не смогли.