Тема:

Депортация цыган 10 лет назад

Саркози отправляет цыган в далекое путешествие

Вслед за наступлением на мусульманские одежды, французский президент - сын венгерского протестанта - объявил войну цыганам.
У обитателей цыганской стоянки в окрестностях города Кале на севере Франции есть спутниковые тарелки, но новостями они не очень увлекаются.
Из примерно 400 тысяч цыган - последний раз перепись кочевников проводилась в 1990 году - 95% французы, но есть и оставшиеся пять процентов, нелегальные эмигранты.
Вслед за наступлением на мусульманские одежды, французский президент - сын венгерского протестанта - объявил войну цыганам.
У обитателей цыганской стоянки в окрестностях города Кале на севере Франции есть спутниковые тарелки, но новостями они не очень увлекаются.
Из примерно 400 тысяч цыган - последний раз перепись кочевников проводилась в 1990 году - 95% французы, но есть и оставшиеся пять процентов, нелегальные эмигранты.
Николя Саркози начинает новую кампанию за этническую чистоту Пятой республики. Вслед за наступлением на мусульманские одежды, французский президент – сын венгерского протестанта – объявил войну цыганам. 300 нелегальных лагерей кочевников приказано закрыть, их обитателей – выдворить из страны.

Николя Саркози начинает новую кампанию за этническую чистоту Пятой республики. Вслед за наступлением на мусульманские одежды, французский президент – сын венгерского протестанта – объявил войну цыганам. 300 нелегальных лагерей кочевников приказано закрыть, их обитателей – выдворить из страны. Оппозиция обвиняет власть в расизме. Та в ответ предъявляет полицейские сводки и готовится изменить закон об иммигрантах.

Цыганам к переездам не привыкать, но власти Франции предлагают им переехать раз и навсегда: после совещания в Елисейском дворце министр внутренних дел огласил волю президента, которую его ведомству предстоит исполнить как можно скорее.

"Решено, что в течение трех месяцев половина нелегальных лагерей будет снесена, это около 300 стоянок, – говорит Брис Ортефе, министр внутренних дел Франции. – Мы приступим к немедленной депортации цыган, которые были замечены в нарушении общественного порядка или мошенничестве, в Румынию и Болгарию".

У обитателей цыганской стоянки в окрестностях города Кале на севере Франции есть спутниковые тарелки, но новостями они не очень увлекаются, так что последние известия из Парижа пришлось пересказать. Женщины не стали тянуть с ответом:

- Я считаю, что он стрижет всех цыган под одну гребенку. К тому же он забывает, что у нас, как и у прочих в этой стране, французские паспорта. Разница между нами и оседлыми только в том, что мы живем в фургонах.

Во французском языке найдется десяток слов для обозначения цыган, но официальная формулировка вообще не касается национальности, говорят "жан дю вояж" – "путешествующие люди". Это потому что французская конституция не выделяет среди граждан республики этнические меньшинства.

Вот так выглядит типичный лагерь французских кочевников: небольшая асфальтированная площадка, 16 фургонов, 16 семей, мужья на рынке, дети только что вернулись из школы. У всех – французские паспорта; родители и родители родителей тоже родом из Франции, но каждые три месяца жители лагеря должны продлевать разрешение на проживание в полицейском участке в ближайшем городе.

Из примерно 400 тысяч цыган – последний раз перепись кочевников проводилась в 1990 году – 95% французы, но есть и оставшиеся пять процентов, нелегальные эмигранты.

Их-то правительство и обвиняет во всех смертных грехах: работорговле, эксплуатации детского труда, наркотрафике и сутенерстве. В 2009 году 8 тысяч человек выслали в Румынию, две трети тут же вернулись обратно. Теперь решили действовать еще жестче.

"Если Саркози думает, что жесткими мерами он успокоит нашу молодежь, он ошибается. Молодежь у нас неспокойная", – считает Алис Жануэль, президент Французской ассоциации цыган.

Неспокойная настолько, что сразу в двух французских городах в последние дни едва не пришлось вводить чрезвычайное положение. В альпийском Гренобле и городке Сент-Эньян в центральной Франции толпа цыган пошла штурмом на полицейские участки, вооружившись топорами и кусками арматуры. Сожженные автомобили, битые стекла и срубленные деревья – месть за то, что местные полицейские при попытке задержания застрелили человека из табора.

Чего еще стоит ожидать в ближайшие три месяца, что действует президентский ультиматум – пока что не предскажет ни одна цыганская гадалка.