У Ольги Аросевой стоит поучиться мастерству. Реплика Григория Заславского

Сегодня - юбилей у народной артистки России Ольги Александровны Аросевой. Много лет советские зрители знали ее как пани Монику из популярного телекабачка "13 стульев", именно ей в финале фильма "Берегись автомобиля" герой Смоктуновского говорит "Здравствуй, Люба, я вернулся!".

Сегодня - юбилей у народной артистки России Ольги Александровны Аросевой. Много лет советские зрители знали ее как пани Монику из популярного телекабачка "13 стульев", именно ей в финале фильма "Берегись автомобиля" герой Смоктуновского говорит "Здравствуй, Люба, я вернулся!". Об актрисе – культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.

"Здравствуй, Люба, я вернулся!", - бритая наголо голова Иннокентия Смоктуновского-Деточкина, который из мест не столь отдаленных, отбыв положенное наказание, возвращается сразу к любимой. В реальности такое удавалось не всем, - чтобы из тюрьмы и сразу на Красную площадь. Люба, которую сыграла Ольга Аросева, водила троллейбусы по улице Разины, нынешней Варварке. Как рассказывает актриса, с этой непростой задачей она справилась, окончив специальные курсы.

"Первым условием Эльдара Рязанова было закончить курсы водителя троллейбуса. Я пошла в Филевский парк, где была школа, окончила там курсы. И все съёмки я спокойно ездила по Москве", - рассказывает актриса.

И в "Стариках-разбойниках" - честный бухгалтер - она готова ради друзей на любое безрассудство. Своя, как говорится, в доску. Настоящий товарищ.

Роли женщин решительных, самостоятельных - эта и ее роль, Аросева так и живет с детства. В книге мемуаров она описывает, как девочкой она, дочь старого революционера, одного из руководителей Московского восстания 1917 года, дипломата, в день рождения Сталина отправилась в Кремль, чтобы отнести ему цветок в подарок. Ее не пустили, но цветок взяли. А потом, когда отца арестовали (жили они в знаменитом доме на набережной), Аросева написала Сталину письмо, в котором не верила в вину отца, как на всю жизнь запомнила, как устраивала крик на весь дом, когда за границей, получив в подарок очередное платье, кидала его обратно: "А где пуговки!??"

Родители рано развелись, дети достались отцу, когда отца арестовали, больших трудов стоило оказаться под опекой матери.

Это всё - этапы большого пути, та личная драма, которая была скрыта под маской главной роли актрисы - пани Моники, наивной, наивной можно сказать до глупости, тем не менее, находчивой и смешной. Ее героиню любили, что, конечно, и тогда, в глухие годы застоя, и до сих пор открывает ей многие двери.

Не знаю, можно ли сказать, что в кабачке она была главной, но вот Михаил Державин вспоминает, что своим участием в этой телевизионной эпопее обязан целиком и полностью ей.

"Ольга Александровна предложила попробовать себя в роли ведущего. Я с удовольствием согласился. Партнер она - потрясающий!", - говорит Державин.

В той же книге мемуаров невозможно оторваться, читая письма, адресованные Аросевой без ума от нее, влюбившегося в актрису по уши драматурга Алексея Арбузова. Аросева умела и сегодня не потеряла умения вызывать восхищение. В прошлогоднем спектакле "Триумф на Триумфальной", довольно-таки странном концерте-дивертисменте она выходит на сцену с номером, который бы в устах любой другой актрисы обернулся бы провалом, ерунда какая-то, почти на грани вкуса. Но сцену она покидает, срывая овацию. Не аплодисменты - именно овацию. Так что ей приходится возвращаться и кланяться еще раз. И в этом - не только талант, но и высочайшее ремесло. Вот этому мастерству стоит поучиться у Аросевой. Как шутили когда-то: учись, студент, пока я жив!