Тема:

Катастрофа Як-42: расследование 7 месяцев назад

Росавиация называет фантастической версию о включенном "ручнике" на Як-42

Экипаж разбившегося самолета считался весьма опытным
Не исключается и версия, что в самолете могла быть нарушена центровка
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
По мнению членов Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, чем выше требования будут выдвигаться к безопасности в гражданской авиации, тем меньше станет рискованных авиакомпаний
Накануне в прессе появилась информация, что якобы непосредственно перед взлетом командир Як-42 Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, сославшись на то, что неважно себя чувствует
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Сейчас эксперты рассматривают сразу несколько версий аварии Як-42. Это отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов.
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Экипаж разбившегося самолета считался весьма опытным
Не исключается и версия, что в самолете могла быть нарушена центровка
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
По мнению членов Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, чем выше требования будут выдвигаться к безопасности в гражданской авиации, тем меньше станет рискованных авиакомпаний
Накануне в прессе появилась информация, что якобы непосредственно перед взлетом командир Як-42 Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, сославшись на то, что неважно себя чувствует
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Сейчас эксперты рассматривают сразу несколько версий аварии Як-42. Это отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов.
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Глава Росавиации Александр Нерадько назвал "фантастической" появившуюся в СМИ версию о том, что пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 перед вылетом забыли снять самолет со стояночного тормоза. Его поддержал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, назвавший многие версии несостоятельными.

Продолжается расследование обстоятельств крушения самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которой погиб весь основной состав хоккейной команды "Локомотив". В СМИ множатся версии причин произошедшего. Значительная часть из них являются несостоятельными. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

"В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна", – заметил чиновник. – Также несостоятельной является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м", – пояснил Окулов.

В то же время, он не исключил нарушения центровки авиалайнера, поскольку большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета. Дать ответы на все вопросы специалистам помогут бортовые самописцы самолета. Они, по словам Окулова, находятся в хорошем состоянии. Над приборами работает комиссия МАК. Расшифровка записанной информации проводится хорошо, сообщил Окулов: "Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них представляется преждевременным", – цитирует чиновника ИТАР-ТАСС.

В свою очередь глава Росавиации Александр Нерадько назвал версию о том, что пилоты Як-42 забыли снять самолет со стояночного тормоза, "фантастической" . "Появляются различные, подчас самые фантастические версии – как про стояночный тормоз или про то, что кто-то тормозил, а кто-то взлетал и так далее", – сказал Нерадько журналистам. "Все, что заявляют эти "эксперты" – не соответствует действительности", – подчеркнул глава Росавиации.

Напомним, ранее известный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев, работавший с десятками типов и модификаций самолетов, назвал вполне реальной версию о том, что катастрофа могла произойти из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом: "Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз".

Крушение Як-42 произошло 7 сентября в километре от аэропорта Туношна Ярославской области. На борту находились 45 человек. Самолет вез членов "Локомотива", на игру в Минск. Погибли 44 человека. Хоккеист Александр Галимов, выживший при падении самолета, позже скончался в больнице. Бортинженер Александр Сизов сейчас находится в институте имени Склифосовского в Москве. Врачи оценивают его состояние как тяжелое, но стабильное.