Тема:

Снос "Речника" 13 лет назад

Снос "Речника": приставы и дачники сменили тактику

В поселке "Речник", где по решению суда сносят дома, продолжается противостояние дачников и судебных приставов
Прямых столкновений в пятницу не было,
 Приставы пока занимаются только теми зданиями, хозяев которых на месте нет
В поселке "Речник", где по решению суда сносят дома, продолжается противостояние дачников и судебных приставов
Прямых столкновений в пятницу не было,
 Приставы пока занимаются только теми зданиями, хозяев которых на месте нет
В поселке "Речник", где по решению суда второй день сносят дома, обе стороны после вчерашних боёв сменили тактику. Приставы пока занимаются только теми зданиями, хозяев которых на месте нет. А остальные дачники превращают свои жилища в непреступные даже для японского экскаватора крепости.

В поселке "Речник", где по решению суда сносят дома, продолжается противостояние дачников и судебных приставов. Прямых столкновений в пятницу не было, поскольку обе стороны после вчерашних боёв сменили тактику. Приставы пока занимаются только теми зданиями, хозяев которых на месте нет. А остальные дачники в это время укрепляют свои жилища, чтобы превратить их в непреступные даже для экскаватора крепости.

Сегодняшний день в поселке "Речник" начался почти что с боевых маневров. Высококлассный японский экскаватор, словно танк, да еще и с поддержкой роты хорошо оснащенных пехотинцев – судебных приставов, спецназа и особого милицейского отряда – надвигались на двухэтажный дом из белого кирпича.

- Оцепление выставляйте, никого не пускайте.

В этот раз, чтобы обойти неприятельские баррикады из числа местных дачников, блюстители закона заходили с тыла. Все подступы к дому были надежно заблокированы милицией. Глава управы "Крылатское" Западного административного округа Москвы Виталий Никитин в теплом тулупе и валенках лично руководит процессом сноса: "Вот мы работаем второй день сегодня. Вчера как бы немножко было сложно, потому что ряд жителей и граждан, которые сюда приехали, были подняты этими жителями, попытались здесь оказать сопротивление и противодействие. Но мы аккуратно с ними поговорили. Два дома снесли, третий снесли. Сегодня продолжаем работы".

Мощный трактор ковшом впивается в домишко, и кирпичная постройка постепенно превращается в руины. Владелец сносимого здания еще ничего не подозревает, так как находится далеко за пределами столицы. "Вчера на камеру власти говорили, что все люди были предупреждены за пять-шесть дней. Его никто не предупреждал, его нет просто", – говорит жительница посёлка ''Речник'' Дарья.

Оборонять свою собственность в другом коттедже намерены до последнего. Его владелец, офицер в отставке, говорит, что терять ему уже нечего, семье жить больше негде. Идет второй день, как в доме организовался штаб самообороны. Там собралось небольшое ополчение – человек 15-20, которые намерены защитить свое единственное жилище от судебных приставов. В ход, по всей видимости, пойдет все, в том числе и шланг с холодной водой.

Встречать приставов здесь обещают жестко по законам военного времени. "Мы будем действовать так, как на войне действуют. Как? Ну, вы знаете, я офицер, я не привык через средства массовой информации врагам рассказывать, как мы будем действовать. Мы будем действовать, как на войне. И про мэра я могу сказать, что он больше не мэр для нас", – заявил рассерженный житель ''Речника'' Александр Навротский.

Сами столичные власти сегодня еще раз подтвердили: действия приставов законны. Еще в 56-м, в год образования поселка, было четко сказано, что строить что-либо на этой земле нельзя. Но у "речников" – своя правда: они оспаривают и действия приставов, и их методы:
- Вытащили его за забор и начали его жестоко избивать. Избили, порвали всю одежду. Проломили ему голову, он сидел весь в крови и кричал: помогите кто-нибудь, вызовите "скорую", но никто не дрогнул.

В то время, как длилась пресс-конференция, полным ходом шел снос поселка. Но в какой-то момент шум строительной техники затих – это, не выдержав нагрузки, сломался японский экскаватор. Но снос зданий продолжился – руками рабочих из управы.