Благовещенский суд поставит точку в деле о "милицейских зачистках"

Людей хватали на улицах, увозили в отделение и избивали. В результате пострадали более 300 человек
В декабре 2004-го в ответ на нападение на милиционеров в город ввели ОМОН
Людей хватали на улицах, увозили в отделение и избивали. В результате пострадали более 300 человек
В декабре 2004-го в ответ на нападение на милиционеров в город ввели ОМОН
Во вторник Благовещенский городской суд, что в Башкирии должен поставить точку в нашумевшем деле о "милицейских зачистках".

Во вторник Благовещенский городской суд, что в Башкирии должен поставить точку в нашумевшем деле о "милицейских зачистках". Почти пять лет назад в этом небольшом городе прошла профилактическая операция по борьбе с уличной преступностью, которая из-за самоуправства милиционеров вылилась в массовые нарушения прав граждан: людей хватали прямо на улице и отвозили в местное РОВД, многих жестоко избивали – всего потерпевшими стали более 340 человек. Ответственными за произошедшее, следственные органы признали восемь сотрудников милиции, трое из них бывшие руководители.

Для Сергея Каликаева с братом и еще нескольких десятков жителей деревни Ильина-поляна дискотека в сельском клубе закончилась побоями в милиции. Молодых людей бойцы ОМОНа в "черных масках" забрали прямо с танцплощадки и продержали в холодном помещении Благовещенского медвытрезвителя до утра, а потом отпустили, без объяснения причин.

"Народу в подвале было много. Нас заставляли кричать: "Я люблю милицию", – рассказывает Сергей Каликаев, пострадавший, житель села Ильина-поляна Благовещенского района.

О том, что случилось с их детьми, встревоженные родители узнали только утром: задержанными милицией в тот и следующий вечер оказалось несколько сотен жителей Благовещенска и соседних деревень.

"У меня волосы дыбом встали когда я узнала что случилось. Позвонила в милицию узнать, почему задержали моих сыновей, но там бросали трубку", – сказала Валентина Каликаева жительница села Ильина-поляна Благовещенского района.

Из официального заявления милицейского начальства следовало, что ОМОН проводил в городе операцию по борьбе с уличной преступностью, но почему людей в грубой форме засовывали в милицейские "уазики" прямо на улицах и доставляли в отдел милиции, а к кому то даже применяли насилие так никто и не объяснил. Прокуратура возбудила уголовное дело почти сразу после произошедшего, сначала по факту применения насилия против мирного населения, а затем, и отношении конкретных сотрудников милиции возбудили еще в декабре 2004 года, но расследование затянулось на долгие пять лет.

"Были доказаны все факты: незаконные задержания, физическое насилие и дактилоскопирование- словом все что является нарушением прав граждан", – говорит Денис Ибрагимов, следователь по особо важным делам Следственного отдела Следственного комитета при Прокуратуре Республики Башкортостан.

На скамье подсудимых оказалось восемь сотрудников милиции, пять из них уже приговорили к различным срокам, правда условно. В отношении троих, бывших руководителей, начальника городского отдела милиции, его заместителя и заместителя командира ОМОНа суд, как ожидается, вынесет решение во вторник. Государственное обвинение будет настаивать на максимально возможных сроках заключения.

"Мы настаиваем на семи годах для Ильдара Рамазанова – начальника милиции, шести годах для Олега Соколова – заместителя командира ОМОНа и четырем годам для Олега Мирзина", – говорит Михаил Наймушин, прокурор отдела государственных обвинителей Прокуратуры Республики Башкортостан.

Для небольшого башкирского города декабрьские события 2004 года стали настоящим испытанием – Благовещенск моментально оказывается в центре внимания многих правозащитных организаций. А новому милицейскому начальству пришлось потратить не один год, чтобы вернуть доверие жителей к людям в погонах.