В Италию прибыл "Патриот" для Берлускони

Эта машина - давний предмет спора, который Берлускони проиграл Владимиру Путину
Прежде чем передать внедорожник высокопоставленному клиенту, УАЗ едва ли не полностью перебрали
Эта машина - давний предмет спора, который Берлускони проиграл Владимиру Путину
Прежде чем передать внедорожник высокопоставленному клиенту, УАЗ едва ли не полностью перебрали
Первый "УАЗ-Патриот", собранный на заводе во Владивостоке, приехал в Италию. Теперь на таможне ждут заказчика – Сильвио Берлускони. Именно он купил экземпляр под номером 001, проиграв своеобразное пари.

Первый "УАЗ-Патриот", собранный на заводе во Владивостоке, приехал в Италию. Теперь на таможне ждут заказчика – Сильвио Берлускони. Именно он купил экземпляр под номером 001, проиграв своеобразное пари. Прошлой осенью итальянский премьер усомнился в том, что до конца года новый конвейер на Дальнем Востоке успеют запустить. А его запустили, и Берлускони, как и обещал, купил первый экземпляр.

До Италии дальнобойщик Володя добирался две недели. У груза особого назначения – никаких привилегий: российские дороги, белорусские таможни.

Теперь можно разглядеть всё – и загадочный цвет, который в документах звучит как "серебро-жёлтый" (!), и заглянуть под капот, где прячется самое главное – двигатель Iveco и табличка – для клиента номер один.

- Дзеро-дзеро-уно! Ноль-ноль-один!

Машина не просто первая – единственная. Этот "УАЗ" владивостокской сборки ещё даже не сертифицирован в Европе. Перед тем как начнутся поставки, машина пройдет испытания на итальянских треках. Лишь у этого экземпляра – особенная судьба.

- Какие необычные сиденья. Никогда таких не видел. В стандарте идёт ткань, здесь – кожа, велюр. Ой, ещё и люк!

116 лошадей, дизель, итальянский двигатель, кондиционер, обновленное рулевое управление, полный привод. Российскими внедорожниками в Италии Марторелли очень неплохо торгует уже 30 лет, но этот "Патриот" – уже совсем другого, европейского уровня.

- А Берлускони заплатил за неё?
- Не знаю. Всё что у меня есть – фактура для таможни, – отвечает Фернандо Марторелли, президент компании GRUPPO SPA MARTORELLI S.R.L.
- И сколько стоит машина?
- 14 тысяч пятьсот. И это реальная цена.
- А как же скидка в десять процентов?

10-процентую скидку, с которой Сильвио Берлускони купит машину, устроил Владимир Путин, – и это своеобразная компенсация за проигранный спор. Во время визита в Москву в октябре итальянский премьер не поверил, что до конца года во Владивостоке, на новом заводе компании Sollers соберут первый "УАЗ". Пари он проиграл: первый "Патриот" сошёл с конвейера 29 декабря и сразу отправился в Италию.

Перед тем, как машину продадут Кавальере – проверят всё до винтика: подвеску, тяги, крепления, редукторы, уровень масла в двигателе.

- Мы проведём полный check-up (диагностику). Но пока с виду – она идеальна. Вся ещё в масле, конечно, после дороги.

Куда будет ездить Берлускони на новом российском "УАЗе" – неизвестно, но она точно не будет стоять в гараже. Итальянскому премьеру всегда нравилось всё российское, даже на публике он появляется в куртке с российским гербом.

"Да на ней хоть в горы, на лыжах кататься, хоть куда. Лучше Берлускони не найдет внедорожника! Гарантирую!" – уверенно заявляет Фернандо Марторелли.

Как хорош этот российский "Патриот" премьер скоро почувствует сам. Во Владивостоке надеются, что машина премьеру понравится. "Уважаемый покупатель. Спасибо, что выбрали внедорожник "УАЗ". Надеемся, что вы будете пользоваться им долгие годы", – написано в инструкции.

Машина полностью готова. Всё, что осталось, перевести инструкцию на итальянский, вписать в сервисную книжку имя владельца, и можно передавать счастливому обладателю. Он может быть абсолютно уверен: такая – одна в Европе!