Вести.net: Apple довел Adobe до истерики

Основной темой публикаций технологических интернет-сайтов в прошедшие выходные стал вышедший на новый уровень скандал между корпорациями Adobe и Apple.

Трения между компаниями начались еще в 2007 году. Тогда выяснилось, что, создавая iPhone, компания Джобса решила обойтись без поддержки flash-плагина от Adobe, несмотря на то, что именно flash стал в Интернете стандартом в областях видеовещания и производстве браузерных игр.

Все эти три года Adobe пытались проникнуть со своим продуктом на платформу iPhone, но безуспешно. В анонсированной 8 апреля четвертой версии операционной системы для iPhone поддержки для flash-плагина вполне ожидаемо не оказалось.

Однако около полугода назад Adobe применила обходной маневр. Огромной армии flash-программистов был обещан вход на рынок приложений для iPhone – с помощью конвертера, который позволил бы сохранить flash-программу в виде программы для iPhone.

Однако на сей раз Стив Джобс решил пойти дальше простого отказа от поддержки flash. Согласно новому соглашению, которое должны принять разработчики приложений для iPhone, им запрещается использование сторонних решений для создания программ.

В опалу попал и новый пакет Adobe Creative Suite 5, тот самый, который позволял легко переделывать flash-приложения под iPhone OS.

Официальное объяснение Apple: технологии flash нестабильны, приводят к значительному расходу батареи телефона и даже опасны. Не озвучиваемая, но лежащая на поверхности причина: Стив Джобс пытается упрочить и без того практически монопольное положение Apple на рынке мобильных приложений, вынуждая разработчиков создавать программы только для iPhone.

Решение Apple, сводящее на нет работу, проделанную для выпуска Creative Suite, вызвало настоящую истерику Adobe. Компания подала жалобу в американскую комиссию по ценным бумагам. Основной аргумент создателя flash: Apple вынуждает клиентов Adobe пользоваться альтернативными решениями, что в итоге негативным образом влияет на бизнес компании.

В жалобе так же отмечается, что сегодня flash — это наиболее широко-используемая технология для показа видео в Интернете, а значит, Apple намерено игнорирует запросы пользователей. Правда, в Adobe, очевидно, намерено, не упоминают о том, что отсутствие поддержки flash нисколько не мешает iPhone и iPod-touch являться основными генераторами трафика в мобильном Интернете, рынке, на который и пытается пробиться Adobe.

Страсти накалились настолько, что евангелист компании Ли Бримелов в своем блоге позволил себе (и это немыслимо для западного бизнес-этикета) послать куда подальше всю корпорацию Apple.

Противостояние между Adobe и Apple имеет давние корни. С той лишь разницей, что сегодня полюса этой вражды поменялись с точностью до наоборот.

Дело в том, что с середины 90-х годов прошлого века Adobe пренебрегала "яблочной" продукцией. Версии популярных программ компании, предназначенных для Mac, либо выходили с большим опозданием по сравнению с платформой Windows, либо не выходили совсем. Пренебрежение к Apple объяснялось просто. Компания Стива Джобса переживала не лучшие времена, и в Adobe делали ставку на фаворита — Windows.

За прошедшие 15 лет Стивен Джобс кардинально изменил ситуацию. И в Купертино не только воспользовались ей, чтобы припомнить старые обиды, но и заодно упрочить свое положение.

Впрочем, такая бизнес-война между Apple и Adobe может позволить стремительно развивающейся мобильной платформе Android от Google отвоевать часть мобильного рынка – хотя бы потому, что последние модели телефонов на Android-flash поддерживают, хотя этот плагин и, правда, весьма прожорлив и быстро сажает батарейку. Зато сайты на таких телефонах не выглядят усеченными, а пользователь всегда имеет под рукой свою любимую "Ферму" из "ВКонтакте" или Facebook.