Тема:

"Большая Ленинградка" 8 лет назад

Представлен обновленный проект реконструкции Пушкинской площади

Представлен обновленный проект реконструкции Пушкинской площади

Московские архитекторы представили обновленный проект реконструкции Пушкинской площади, точнее, ее подземного пространства. Сама историческая площадь наверху останется неизменной. Что собой представляет новый проект реконструкции, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Ткачук: 4 этажа на 100 метров в глубину - такой масштаб строительства подземного города под Пушкинской должен быть выполнен за 3 года. Новый проект реконструкции предусматривает превращение первого подземного этажа в своеобразную улицу, которая объединит вестибюли станций метро "Чеховская", "Тверская" и "Пушкинская" в одно подземное пространство. Проход будет через всю площадь под землей вплоть до Сытинского переулка.

Если прежний проект был ориентирован на богатых потребителей, в частности, планировалось разместить в подземном городе бутики известных брендов, то теперь упор сделан на демократичность, рассказал инженер компании-инвестора Алексей Дмитриев.

Дмитриев: Сейчас все пространство площади ориентировано на молодежь, на средний класс. Будут подземные улицы города, но вместо бутиков будут недорогие магазинчики, будут магазины шаговой доступности по просьбе жителей окружающих домов. Будут музеи, выставки. В музее мы представим то, что будет найдено на территории строительства, что найдут археологи. Так что будет изменено все в сторону демократизации.

Ткачук: На втором подземном этаже предполагается открыть артгалерею, выставочный зал, книжный магазин, банк, бюро путешествий, музыкальный магазин, а также магазин спорттоваров. На третьем, кроме магазинов, планируется расположить зоны общественного питания, боулинг и бильярдный центр. Наконец, на четвертом подземном этаже площадью предусмотрено размещение технических помещений и гаража на 1 тысячу машиномест. Реконструкция Пушкинской площади входит в проект "Большая Ленинградка". На перекрестке с бульварами снимут светофоры, а под самой Ленинградкой пророют тоннели. На первый взгляд, это должно улучшить дорожную ситуацию. Однако научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин в этом сильно сомневается.

Блинкин: Перед неустранимым узким местом по науке транспортный поток не разгоняют, а придерживают. Я там сниму светофор, у меня просто тройной хвост образуется на перекрестке с Моховой и Охотным рядом. Что от этого изменится? А с точки зрения проезда по бульварам это вообще смешно. Я вылезаю из тоннеля, с Тверского бульвара еду к Страстному - ну хорошо, я проскакиваю замечательно этим тоннелем и куда упираюсь? Там 2 перекрестка подряд - Дмитровка, а дальше Петровка. И что я выиграю?

Ткачук: Нарекания проект вызывает и под землей. По мнению замдиректора Института физики Земли Евгения Рогожина, у строителей возникнут большие инженерные проблемы.

Рогожин: У нас есть подземные реки, есть карстовые полости, есть зоны разломов. И они прослеживаются практически до самой поверхности. Есть перспективы для подземного строительства, но они должны все-таки не отличаться такой гигантоманией, как у нас.

Ткачук: Зато на поверхности все выглядит гораздо лучше и проще. Сама Пушкинская площадь останется неизменной. Новшества коснуться только Новопушкинского сквера. Вместо традиционного фонтана с чашей появится так называемый "сухой" фонтан: из поверхности земли будут бить струи и туда же уходить. Кроме того, в сквере планируются газоны, на которых можно будет ходить босиком, загорать и валяться на траве. Все желающие могут до конца месяца ознакомиться с проектом и оставить свои пожелания на выставке по адресу 2-я Брестская улица, дом 6. Вход бесплатный.