Тема:

"Большая Ленинградка" 8 лет назад

Защитники Пушкинской площади готовы к компромиссу

Эксперты-транспортники считают подобный проект более конструктивным, чем существующий
Эксперты-транспортники считают подобный проект более конструктивным, чем существующий

Активисты общественного движения в защиту Пушкинской площади в Москве заявили, что могут смириться с планами властей по строительству тоннеля в этой части города. Но при одном условии: подземная трасса должна пройти не поперек, а вдоль Тверской улицы.

Торгово-досуговый комплекс на Пушкинской площади пополнил список амбициозных, но нереализованных проектов столичных властей. Подобный результат – это еще не победа общественности, а боевая ничья. Многоэтажную подземную парковку пока никто не отменял. Два тоннеля, которые все еще планируется проложить под Тверской, окончательно уничтожат сохранившиеся в грунте фундаменты Страстного монастыря и стену древнего Белого города.

"То, что при этом будут разрушены ценнейшие археологические слои, нас очень сильно беспокоит. Мы хотим оставить место Страстного монастыря нетронутым. И поэтому обращаемся к властям с отменой строительства тоннелей", – говорит Роман Цеханский, координатор общественного движения "Архнадзор".

Против строительства тоннелей на бульварах и подземной парковки под Пушкинской площадью выступили представители общественности и деятели культуры. В адрес столичного мэра Сергея Собянина направлено открытое письмо.

В числе подписавших его – заслуженный архитектор России Зоя Харитонова. Она категорически против масштабной стройки на историческом месте, но готова предложить компромиссный вариант. Если тоннель в этом месте, по мнению властей, необходим, то почему бы не развернуть его на девяносто градусов?

"Мы предлагаем сделать тоннель вдоль Тверской улицы. Что это дает? Транзитный транспорт может спокойно перемещаться. При этом светофоры все оставляем. Пешеходы спокойно преодолевают Пушкинскую площадь. Все направления, пересечения – всё сохраняется. Сохраняются троллейбусные остановки, которые снимаются в том проекте", – объясняет Зоя Харитонова.

Эксперты-транспортники считают подобный проект более конструктивным, чем существующий. Если прорыть тоннели под Страстным бульваром, как и планировалось, то их порталы упрутся на выходе в Большую Дмитровку. Пробка просто переместится под землю. При сооружении тоннеля под Тверской у водителей хотя бы появится шанс дождаться зеленого сигнала на ближайших светофорах, уже выехав на поверхность. Однако радикально решить проблему пробок на участке от Манежной площади до Триумфальной это не поможет.

"Хорошо строить тоннели, когда мы при этом имеем обширные перегоны, свободные от светофоров, примыканий, пересечений и так далее. Это хорошо. Когда у нас они на каждом шагу, здесь убрали, там убрали. А дальше-то убрать не можем. И смысла в этом никакого нет", – говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

По мнению специалистов, самым эффективным решением проблемы пробок могли бы стать многокилометровые тоннели, проходящие через весь центр на большой глубине. Они есть в большинстве городов мира. Но пока у российской столицы нет средств, имеет смысл развивать транспортную инфраструктуру на периферии. А исторический центр оставить в покое до лучших времен.