Сотрудники милиции Московского метрополитена составили рейтинг самых криминогенных станций столичной подземки. Первые места в нем предсказуемо заняли станции Кольцевой линии, расположенные у вокзалов. Поток пассажиров на них самый плотный, а воры-карманники в толпе чувствуют себя как рыбы в воде. Именно карманные кражи остаются самым популярным видом правонарушений под землей.
Обычная давка в столичном метро. На нетрезвого пассажира, спящего на лавке, никто не обращает внимание. На молодого человека в светлой шапке, стоящего рядом, – тоже. Кроме сотрудников Уголовного розыска, которых в вагоне – четверо.
Поезд подъезжает к очередной станции. Молодой человек делает еле заметное движение и вытаскивает у спящего кошелёк. И тут же оказывается задержанным.
Опять же он. Но спустя несколько лет. Освободился из колонии и уже вместе с товарищем присматривается к мужчине в деловом костюме, задремавшем на краю. Один прикрывает, другой шарит по карманам. На этот раз молодой человек с украденным ушёл дальше – задержали его на платформе и опять отправили за решётку. Вор-карманник на свободу пока не вышел.
"Большинство воров-карманников, которые задерживаются в метрополитене, – это лица, многократно судимые за эти преступления, – говорит заместитель начальника службы криминальной милиции Управления милиции на Московском метрополитене ГУВД Москвы Сергей Желтков. – То есть по 5-6 судимостей. Конечно, понятно, что количество наших сотрудников ограничено, и они их просто знают в лицо. Поэтому чтобы замаскироваться, приходится применять какие-то методы – бороду отпустить, усы приклеить или отпустить".
По статистике, самая криминогенно опасная станция Московского метро – "Комсомольская". На втором месте стоит "Проспект мира", "бронзу" между собой делят "Курская" и "Киевская". Такое распределение мест вполне оправдано. Это крупные транспортные узлы подземки, рядом железнодорожными вокзалами. Здесь всегда много народу. Где толпа – там и карманники. Так проще работать и больше шанса оказаться незамеченным.
"Недавно мы задерживали так называемых "отрехалищиков", – рассказывает исполняющий обязанности начальника четвертого отдела милиции Управления милиции на Московском метрополитене Владимир Микулин. – Они капают на пассажира какую-то смесь, говорят затем: "Молодой человек, вы испачкались, вот вам салфеточка". И вот в этот момент – пожалуйста, происходит кража".
Схемы, по которым работают воры-карманники, не меняются десятилетиями, потому что надобности придумывать нового нет. Главное – ловкость рук, а подходящая жертва всегда найдётся.
Пальто нараспашку. Карманы топорщатся от вещей. За спиной болтается сумка или рюкзак. Вы просто нетрезвы и спите. Всё это – приманка для вора. Профессионал может кошелёк вытащить, а потом и обратно положить, забрав, конечно, деньги. А может просто вырывать из рук дорогой мобильный телефон и выскочить из вагона на платформу за секунду до закрытия дверей.
На станциях метро, в вагонах поездов установлены камеры видеонаблюдения и дежурят сотрудники милиции в штатском. Но они не всегда могут помочь вернуть украденное.






















































































