Вертолет МЧС доставил во вторник в Кызыл шестерых самарских паломников, которые несколько лет прожили в тайге. Два года назад они, ведомые своим духовным отцом, порвали с прежней жизнью и удалились от мира, чтобы создать общину. Все это время их искали родственники, утверждая, что не все ушли в тайгу добровольно. И вот сейчас несколько паломников решились-таки покинуть лагерь и вернуться домой.
Здесь они жили. Промёрзшая, продуваемая со всех сторон ледяными ветрами палатка. Довольно хилого вида. Вокруг – горы и тайга на многие километры. Не пройти, не проехать. Еды не просто мало. В день затворники съедали по две горстки крупы с кипятком – это максимум. Люди истощены. Они с трудом ходят без посторонней помощи. Даже говорить им еле хватает сил.
МЧС успело вовремя. Неизвестно, сколько бы сектанты еще протянули в таких условиях. Спасательная операция была непростой – мешала погода, да и найти затворников, которые не очень-то хотели, чтобы их искали, было нелегко.
Сибирских затворников, а среди них пожилая женщина в инвалидной коляске, сажают в вертолёт. Грузят их скудные запасы. Вывозят из тайги обратно к цивилизации.
Кызыл. Приземление вертолёта МЧС. Сектантов уже накормили и отогрели. Человек с бородой и в рясе – их духовный лидер – архимандрит Константин, он же Александр Воробьёв. Провести зиму в непроходимой тайге – было его идеей.
Осталось паломников всего шестеро. Изначально в группе было 26 человек. Четыре года назад, еще в Самаре, архимандрит сказал прихожанам, что грядёт конец света и нужно бежать как можно дальше и там молиться о спасении. Как вариант, Восточная Сибирь, Саяны. Многие из уехавших, можно сказать, вовремя опомнились и быстро вернулись домой. Но есть данные, что не все находились в тайге добровольно. Известно также, что несколько сектантов нашли там свою смерть, причем не только старики.
Затворницы сейчас защищают архимандрита. Но не исключено, что ему скоро придётся беседовать со следователями, а вопросов много. Те же, кто остался с Воробьёвым до конца, говорят, что готовы вернуться в тайгу.
Сектантов разместили в тувинском санатории. Впереди длительный отдых, лечение и помощь психологов. Что ждёт Воробьёва, пока неизвестно.