Санкт-петербургская консерватория имени Римского-Корсакова рассыпается буквально на глазах. Всему виной – протекающая крыша. В прошлом году там провели капитальный ремонт, потратив семь миллионов рублей, но прокуратура выяснила, что на ремонт кровли ушло едва ли больше 500 тысяч рублей.

Памятник федерального значения – Санкт-петербургская консерватория имени Римского-Корсакова – рассыпается буквально на глазах. В помещениях отваливается штукатурка, стены покрываются плесенью, два этажа вообще затопило. Всему виной – протекающая крыша. Удивительно, но в прошлом году там провели капитальный ремонт, потратив семь миллионов рублей. Прокуратура выяснила, что на ремонт кровли ушло едва ли больше 500 тысяч рублей. Теперь у руководства консерватории – сразу две проблемы: найти и сами деньги, и тех, кто их присвоил. Иначе памятник архитектуры превратится в руины.

У следствия пока нет подозреваемых по факту мошенничества при проведении ремонтных работ кровли петербургской консерватории. Известно, что из бюджета учебного заведения на счет подрядной организации была перечислена сумма почти в семь миллионов рублей. Но выполненная работа по ремонту тянет, в лучшем случае, на 500 тысяч. Старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу Сергей Капитонов пояснил: "В ходе проверки было выявлено, что фактическая сметная стоимость работы была завышена на шесть миллионов 300 тысяч рублей. В настоящее время расследование уголовного дела продолжается".

Эта махинация так бы и осталась незамеченной, но финансовые утечки выявились, когда протекла крыша. С конца прошлого года из-за постоянных перепадов температуры через дырявую крышу затопило почти два этажа консерватории. Здание 1896 года постройки, и без того находящееся в плачевном состоянии, сразу же покрылось плесенью.

Начальник планово-экономического отдела Санкт-петербургской консерватории Елена Солодовникова признала: "К сожалению, с нашей стороны, со стороны наших должностных лиц среднего звена, были допущены существенные нарушения". Заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в том, куда делись более шести миллионов рублей, написал ректор консерватории Сергей Стадлер, но его же подпись стоит и под актом приемки выполненных работ по ремонту кровли. "Подпись ректора всегда ставится последней, после всех лиц, ответственных за этот объект. Это так всегда было и везде", – рассказал он.

Ректор признается, что сам на крышу не поднимался и не проверял. Подписал документ только потому, что там уже стояли подписи его заместителей. Внутреннее расследование, которое провели в консерватории, выявило двух виновных. Один из них – бывший первый проректор Сергей Смолянинов. Он уверен, что ущерб консерватории нанесен гораздо больше, чем прописано в документах: "На сегодняшний день состояние консерватории катастрофическое, затоплено два этажа. Ущерб я оцениваю в 100 миллионов рублей. И такое состояние дел связано с нынешним руководством".

Пока руководство консерватории и Следственный комитет ищут виновных и деньги, здание 1896 года постройки – памятник федерального значения – продолжает покрываться плесенью, с потолка огромными кусками падает штукатурка. Но, несмотря на это, здесь продолжают, вернее, пытаются учиться молодые таланты.

До сих пор единственное спасение петербургской консерватории – отрицательная температура, так как в мороз вода с дырявой крыши не заливает кабинеты. Тем не менее, уже пострадали более 40 помещений. Целиком оценить ущерб можно будет только весной, но, по предварительным данным, это еще семь миллионов рублей.