Президент: госслужащие не имеют права высказывать свою позицию до вынесения приговора по уголовным делам

Читать Вести в MAX
В ходе сегодяшнего интервью Дмитрия Медведева руководителям трех федеральных телеканалов президента попросили высказаться по поводу дела Ходорковского и Лебедева.

В ходе сегодяшнего интервью Дмитрия Медведева руководителям трех федеральных телеканалов президента попросили высказаться по поводу дела Ходорковского и Лебедева. "Не слишком ли жестко жернова нашей судебной системы перемалывают судьбы этих людей? Что вы думаете об этом как юрист и человек?" – так звучал вопрос.

"Давайте я скажу, что думаю об этом как президент, – начал Медведев. – Так вот, как президент об этом я думаю об этом следующее. Ни президент, ни любое иное должностное лицо, состоящее на государственной службе, не имеет права высказывать свою позицию по этому делу или по какому-то другому делу до момента вынесения приговора – или обвинительного, или оправдательного. Это совершенно очевидно".

"Что же касается моей позиции как юриста – не по этому делу, подчеркиваю, а вообще в целом по ситуации – то юристы действуют в пространстве возможного, – подчеркнул президент. – И правоохранители. Если есть доказательства того, что и другие лица совершали сходные преступления, то тогда где эта база, где эти возбужденные дела? И тогда, действительно, за сходные преступления должна следовать ответственность. Потому что по одному из эпизодов такая ответственность уже последовала. Я сейчас говорю только о текущем деле в суде".

"Если эта база есть, мне бы хотелось, чтобы ее достали, принесли и сказали мне ли, или генеральному прокурору, что, наверное, правильнее по понятным причинам: вот есть доказательства того, что такие-то крупные бизнесмены совершали такие-то преступления. Давайте дадим этому ход”. И если в этом случае никакого движения не будет, тогда это избирательное правосудие, – продолжил Медведев. – Но я пока таких доказательств у себя на столе не имею. Хотя я не прокурор, я все-таки гарант Конституции. Но я имею право дать поручение прокурору разобраться. Поэтому, если они у меня появятся, я такое поручении дам".

"Это вопрос конкретной доказательственной базы. А все остальное – это суждения. Очевидно, что во всех странах, во всех обществах не все преступники сидят в тюрьме. И не все подвергаются ответственности. Это вопрос доказательств. Несите – будем работать", – заключил президент.