По тяжелейшим льдам Сахалинского залива Охотского моря ледокол "Адмирал Макаров" ведет к чистой воде траулер "Мыс Елизаветы" со скоростью всего 1,5 узла. Траулер следует за ледоколом "на усах": "Мыс Елизаветы" крепкими тросами притянут носом вплотную к корме "Адмирала Макарова". В этом же караване рядом с ним следует ледокол "Магадан", сообщили ИТАР-ТАСС морские спасатели. Чтобы пробиться к траулеру, затертому льдами и сносимому их дрейфом на мель материка, ледоколам потребовалось почти сутки.
Предполагаемое время выхода судов в район с условиями, позволяющими самостоятельное плавание, – сегодня в первой половине дня. По информации морского спасательно-координационного подцентра "Южно-Сахалинск", караван из ледоколов и спасенного траулера идет по сплошным торосистым льдам 10 баллов. Температура в Сахалинском заливе держится на отметке минус 17 градусов, ветер 10 м/сек. Синоптики прогнозируют усиление мороза и интенсивное льдообразование при северных ветрах.
Льдами Сахалинского залива 30 декабря затерло три судна – плавбазу "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды" и научно-исследовательское судно "Профессор Кизиветтер". 3 января в ледовые капканы попали траулеры "Мыс Елизавета" и "Антон Гурин". В самой опасной ситуации оказался "Мыс Елизаветы", от береговых отмелей его отделяло всего 6 кабельтовых (менее 1 км), на спасение этого траулера с экипажем из 78 человек в первую очередь были направлены ледоколы.
На всех пяти судах, затертых льдами, в общей сложности находятся около 500 человек. Самый крупный экипаж у плавбазы "Содружество" – 340 человек.
Во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин связался по телефону с капитаном плавбазы "Содружество" Григорием Зателепой, а также с капитаном ледокола "Адмирал Макаров" Геннадием Антохиным, чье судно идет на выручку плавбазе.