Тема:

"ё-мобиль" 12 лет назад

"Ё-мобиль" стал символом российской модернизации. "Утро с Анатолием Кузичевым"

1 апреля Владимир Путин прибыл на совещание Совета безопасности на российском ноу-хау – "Ё-мобиле". Есть ли будущее у гибридных авто в России? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вести ФМ" в программе "Утро".

1 апреля премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл на совещание Совета безопасности на российском ноу-хау – "Ё-мобиле" – гибридном автомобиле, который передвигается на электрическом токе и обычном топливе. Премьеру были представлены две модификации гибридного автомобиля — микровэн и спортивный кросс-купе. Есть ли будущее у гибридных авто в России? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вести ФМ" в программе "Утро".

Кузичев: Обсудим всколыхнувшую страну грядущую "Ё-мобилизацию". Премьер-министр осмотрел критическим взором эту странноватую машину, поинтересовался, что за название такое. Нашел в себе силы признать, что, в общем, действительно, привлекает. Потом сел в нее и поехал.

Шаулина: Нет, сначала он ее завел, посидел, потом вышел, сел в другую, посидел, потом вернулся в первую…

Кузичев: Сначала согнул ноги в коленях. Так вот, и на той же машине доехал. В общем, мы поняли, что "Ё-мобиль", видимо, становится феноменом российского автомобилестроения. А может, и вообще модернизации экономики, по крайней мере, символом, а может и знаменем этой самой модернизации. По этому поводу мы спросим Алексея Аксенова, обозревателя газеты "Клаксон". Леша, привет!

Аксенов: Доброе утро!

Шаулина: Здравствуйте!

Кузичев: Доброе утро! Я понимаю, что все серьезные автомобильные эксперты упражнялись в юморе относительно "Ё-мобиля". Просто теперь ты особенно не поупражняешься, поэтому мы можем тебя не представлять, чтобы ты спокойно поупражнялся.

Аксенов: Вы уже представили.

Кузичев: Тем не менее, смело говори правду.

Аксенов: Да нет, ну как, Путин же тоже немножко посмеялся над автомобилем и над названием. И, как я понимаю, спрашивал, не развалится ли он по дороге. То есть тоже какие-то сомнения были.

Кузичев: Совершенно естественные.

Аксенов: И, по-видимому, остаются, потому что те машины, которые показали Путину, я даже в этом уверен, - это, конечно, не серийные версии, а предсерийные прототипы, и не факт, что на них установлены те агрегаты, которые будут устанавливаться на серийные версии этих "Ё-мобилей". Потому что, когда была презентация в Москве вот этого нашего чудо-двигателя, лопастно-роторно-поршневого, я так утрирую, его еще не было, был какой-то немецкий аналог.

Кузичев: Подожди, Леша, ты утрируешь, а Люда старательно записывает.

Шаулина: Да, и пытаюсь разобраться в этих словах.

Кузичев: Ты где именно утрировал? Лопастно-поршневой?

Аксенов: Роторно-лопастной он называется.

Кузичев: Роторно-лопастной, ага.

Аксенов: И, соответственно, неизвестно, что там показали Путину, меня там не было.

Кузичев: Сказал он с обидой явно сквозящей…

Аксенов: Соответственно, ну проехал, доехала она. Кто бы сомневался. Должна была доехать. Если бы не доехала, Владимир Владимирович расстроился бы. И пошутил еще более…

Кузичев: Ты намекаешь, что теоретически в той машине, в которой поехал Путин на Совбез, как он сам сказал, туда могли засунуть не тот двигатель, который, собственно, является сердцем инновационного смысла всей этой конструкции под названием "Ё-мобиль", а какой-нибудь другой движок, условно от "Рено Логан", который стоял где-нибудь в соседнем дворе разобранный.

Аксенов: Нет, нет, я думаю, что там стоит гибридная силовая установка – газовый баллон и так далее, но то, что это не наша разработка. Мне кажется, что там стоял, в общем-то, другой мотор, потому что у нас серийно предполагается ставить отечественный все-таки двигатель.

Кузичев: А скажи мне, пожалуйста, если все так, как оно есть: итак, наши Кулибины изобрели этот роторно-лопастной, и мы сможем его производить в конвейерном режиме, и будем продавать и цена будет, действительно, 450 тысяч рублей, о чем на прошлой неделе говорили, именно эта цифра прозвучала, есть перспектива в подобной разработке?

Аксенов: Я не вижу перспектив выпускать машину за эти деньги, потому что опять же мне непонятно, как непосредственно сумеют загнать автомобиль в эту цену? Опять же, как я говорил, мало сделать дешевый двигатель и какую-то простую пластиковую конструкцию, нужно еще конвейерное массовое производство, его пока нет, и где оно будет? Сейчас мы начнем принимать заказы на "Ё-мобили", и те регионы, где проявят наибольший интерес, там, возможно, мы организуем производство. По-моему, так бизнес не делается.

Шаулина: Я правильно понимаю, что этот автомобиль должен быть дороже, чем заявлен?

Кузичев: Леша имел в виду именно это. То есть ты поняла, что если произвести три автомобиля, они будут в любом случае, какие бы у них не был клевые двигатели, они все равно будут на порядки дороже, если у тебя есть экономическая возможность произвести 100 тысяч.

Аксенов: Конечно.

Полностью эфир программы "Утро" слушайте в аудиофайлах

Эфир за 4 апреля:

Первый час: "Ё-мобиль" стал символом российской модернизации. "Утро с Анатолием Кузичевым"

Второй час:У чиновников могут отнять право на коррупцию. "Утро с Анатолием Кузичевым"

Третий час: Наш средний класс не верит в светлое будущее. "Утро с Анатолием Кузичевым"