Сергей Дубинин: вкладчики Банка Москвы не пострадают

Дела в Банке Москвы оказались ещё плачевнее, чем предполагалось. Накануне вечером глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что менеджмент фальсифицировал документы. Ситуацию прокомментировал глава наблюдательного совета ВТБ Сергей Дубинин.

Подробности, которые открылись за последние сутки, показали, что дела в Банке Москвы, который прежнее руководство столицы называло чуть ли не "жемчужиной", оказались ещё плачевнее, чем предполагалось. Накануне вечером глава Минфина Алексей Кудрин сформулировал это крайне жестко: "Менеджмент Банка Москвы фальсифицировал документы, давал заведомо ложную отчетность... Москва являлась основным акционером и, по сути, отдала банк полностью под контроль лично Бородина и оградила его от нормального контроля". За оперативным комментарием мы обратились к главе наблюдательного совета ВТБ Сергею Дубинину.

- А что вы такого необычного обнаружили в Банке Москвы, когда его купили и открыли его бухгалтерские документы?

- Наверное, на этот вопрос можно ответить просто: команду, которая вошла в Банк Москвы, поразили именно масштабы фальсификации бухгалтерских документов. То есть до того, как они стали доступны – то, что называется первичка – она не отражалась в тех документах, которые официально сдавались, скажем, в надзор Банка России. То есть отражались непонятно откуда взятые гораздо более положительные результаты деятельности, чем это было на самом деле. То есть то, что можно назвать фальсификацией отчетности. И вот именно для того, чтобы не допустить этого открытия, видимо, так долго не пускали команду ВТБ даже после приобретения пакета у города Москвы, у правительства Москвы. Вся эта практика, конечно, должна как-то квалифицироваться. По всей видимости, это все-таки близко к уголовным преступлениям. Я не юрист, поэтому мне трудно утверждать, я не берусь давать им оценку, пусть это сделает суд, но очень надеюсь, что дело дойдет до суда.

Действия прежнего руководства довели банк, входящий в десятку крупнейших в России, до предбанкротного состояния, когда сумма токсичных активов перевалила за 350 миллиардов рублей. Это поставило под удар устойчивость всей банковской системы страны. Государство было вынуждено вмешаться. На спасение Банка Москвы предоставлен кредит в 295 миллиардов рублей. Ещё 100 миллиардов вложит новый владелец – ВТБ. В планах – вернуться к стабильной работе.

- В основном нужно сосредоточиться на возврате тех кредитов, которые, как я сказал, частично, видимо, все-таки будут потеряны, но должны что-то принести. Во-вторых, просто на стабилизации нормальной работы банка. Надо на его деньгах, на том капитале, который ВТБ вносит в банк – это еще 100 миллиардов рублей – просто зарабатывать нормальными операциями банковскими какую-то прибыль, какой-то доход. Это позволит полностью лечить, так сказать, ситуацию в банке и не допустить ничего негативного, скажем, для вкладчиков. А там 4,5 миллиона людей имеют вклады. Мы уверены, что мы спокойно сможем их обслуживать и не произойдет ничего плохого с этими вкладами. Люди не пострадают.

- То есть вы можете сейчас пообещать тем зрителям, которые нас будут смотреть, у которых есть вклады в Банке Москвы, что им не стоит беспокоиться?

- Группа ВТБ сделает все возможное, чтобы не допустить никаких сбоев в работе с вкладчиками.